Курсовая работа: Взаимосвязь мотивации достижения к успеху и мотивации к учению в старших классах
Введение ………………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретический обзор темы «Взаимосвязь мотивации достижения и мотивации учения в старших классах»
1.1. Психическое развитие раннего юношеского возраста…………………………5
1.2. Мотивация достижения…………………………………………………………..8
1.3. Мотивация учения………………………………………………………………32
Глава 2. Экспериментальное исследование темы «Взаимосвязь мотивации достижения и мотивации учения в старших классах»
2.1. Методическое обеспечение …………………………………………………….41
2.2. Результаты исследований ……………………………………………………...43
Заключение …………………………………………………………………………..58
Литература …………………………………………………………………………...59
Приложение 1. Методика диагностики личности на мотивацию к успеху
Т. Элерса ……………………………………………………………………………..60
Приложение 2. Методика диагностики личности на мотивацию к избеганию неудач Т. Элерса ……………………………………………………………………….63
Приложение 3. Школьный тест умственного развития (ШТУР) ………………...66
Введение
Актуальность исследования. В последнее время проблематике мотивации человеческой деятельности и достижений придается все большее значение. И практикам и теоретикам становится очевидной недостаточность использования традиционных тестов интеллекта для определения будущей успешности в учебной деятельности, определения готовности к школе, при отборе в специальные классы и приеме на работу. Сегодня диагностика мотивационных характеристик и ценностных диспозиций индивида рассматривается как необходимое условие составления прогноза профессиональных достижений и отбора кадров.
Мотивация достижения является надежным предиктором успеваемости в школе и вузе, поэтому формирование мотивации учения в школьном возрасте без преувеличения можно назвать одной из центральных проблем современной школы, делом общественной важности. Ее актуальность обусловлена обновлением содержания обучения, постановкой задач формирования у школьников приемов самостоятельного приобретения знаний и познавательных интересов, осуществления в единстве идейно-политического, трудового, нравственного воспитания школьников, формирования у них активной жизненной позиции, введением всеобщего обязательного среднего образования. Социальный заказ нашего общества школе состоит сегодня в том, чтобы повысить качество обучения и воспитания, изжить формализм в оценке результатов труда учителей и учащихся. На современном уровне психологической науки мы не вправе просто констатировать, что ученик не хочет учиться. Надо постараться выяснить, почему именно он не хочет учиться, какие стороны мотивации у него не сформированы, в каком случае он не хочет учиться, а где мы, взрослые, не научили его так организовывать свое поведение, чтобы мотивация к учению появилась.
Проблема исследования. Недостаточный уровень мотивации к достижениям и обучению наблюдающийся у детей в раннем юношеском возрасте подводят нас к вопросу о том, как диагностировать вышеперечисленные процессы и существует ли между ними взаимосвязь?
Цель исследования. Изучение взаимосвязи между мотивацией достижения и мотивацией учения
Задачи исследования:
1) Изучение теоретической литературы по теме исследования,
2) Подобрать диагностический инструментарий для изучения мотивации достижения и мотивации учения в старших классах,
3) Провести исследование взаимосвязи мотивации достижения и мотивации учения в старших классах,
4) Проанализировать полученные результаты.
Объект исследования. Мотивационная сфера в раннем юношеском возрасте.
Предмет исследования. Взаимосвязь мотивации достижения и мотивации учения.
Гипотеза исследования. Мы предполагаем, что между мотивацией достижения и мотивацией учения у детей раннего юношеского возраста будет обнаружена взаимосвязь.
Методы исследования. Методика диагностики личности на мотивацию к успеху Т. Элерса, Методика диагностики личности на мотивацию к избеганию неудач Т. Элерса, Школьный тест умственного развития (ШТУР).
Методологическая основа. Наше исследование опирается на теоретические положения, изложенные в трудах Е. П. Ильина, Л. И. Божович,
А. К. Марковой.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--