Курсовая работа: Законодательное регулирование патроната как формы семейного устройства детей-сирот

Курсовая работа

Студентки курса

Специальности «Социальная работа»

Владивосток

2010


Содержание:

Введение

1 Понятие и сущность патроната

1.1 Историческая справка

1.2 Понятие патронатного воспитания

1.3 Отличие патронатного воспитания от других форм семейного устройства детей-сирот

2 Организация патронатного воспитания

2.1 Построение новой модели работы органов опеки и попечительства

2.2 Мотивация и компетенция патронатного воспитателя

2.3 Критерии успешности и факторы риска

3 Правовая основа патроната

Заключение

Список литературы


Введение

В последние годы в России наблюдается устойчивый рост числа детей, оставшихся без попечения родителей. Например, в 2005г. их общее количество составило более 700 тыс. Причем лишь небольшое число этих детей (по некоторым данным, не более десяти процентов) остались без попечения родителей в результате их смерти. Остальные относятся к явлению так называемого социального сиротства, т.е. являются сиротами при живых родителях.

В соответствии с требованиями норм международного права ребенок, который временно или постоянно лишен своего семейного окружения или не может более оставаться в таком окружении, имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством (ст. 20 Конвенции о правах ребенка).

В России задачей государственной важности является создание условий для полноценного физического, интеллектуального, духовного, нравственного и социального развития детей, оставшихся без попечения родителей, подготовки их к самостоятельной жизни в современном обществе, а также оказание им психологической, медицинской и педагогической помощи.

С принятием СК появилась возможность использования иных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей, т.е. тех, которые прямо не указаны в ст.123 СК РФ, но могут быть предусмотрены законами субъектов РФ. Отсюда следует, что допускается использование различных известных ранее в практике способов устройства детей-сирот (свободное воспитание и т.п.) при условии закрепления этих форм устройства детей в законах субъектов РФ. Так, например, в СССР патронат над детьми, оставшимися без попечения родителей, осуществлялся и предусматривался как довоенным союзным законодательством, так и нормативными актами военного времени. Патронат над детьми был и в дореволюционной России.

В настоящее время 60 субъектов Российской Федерации приняли законы «Об организации работы по опеке и попечительству», в которых предусмотрели возложение работы по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних детей на соответствующие отделы образования.

Цель работы – рассмотреть особенности, принципы и виды патроната и выявить его отличия от других форм устройства детей, лишенных попечения родителей.

Задачи данной работы:

1. Раскрыть понятие, основные задачи, принципы и виды патроната.

2. Показать отличие патроната от других форм семейного устройства детей-сирот.

3. Показать необходимость построения новой модели работы органов опеки и попечительства.

4. Рассмотреть требования, предъявляемые к патронатным воспитателям и их полномочия.

5. Раскрыть законодательное регулирование патроната как формы семейного устройства детей-сирот.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 281
Бесплатно скачать Курсовая работа: Законодательное регулирование патроната как формы семейного устройства детей-сирот