Курсовая работа: Законодательное регулирование патроната как формы семейного устройства детей-сирот
Курсовая работа
Студентки курса
Специальности «Социальная работа»
Владивосток
2010
Содержание:
Введение
1 Понятие и сущность патроната
1.1 Историческая справка
1.2 Понятие патронатного воспитания
1.3 Отличие патронатного воспитания от других форм семейного устройства детей-сирот
2 Организация патронатного воспитания
2.1 Построение новой модели работы органов опеки и попечительства
2.2 Мотивация и компетенция патронатного воспитателя
2.3 Критерии успешности и факторы риска
3 Правовая основа патроната
Заключение
Список литературы
Введение
В последние годы в России наблюдается устойчивый рост числа детей, оставшихся без попечения родителей. Например, в 2005г. их общее количество составило более 700 тыс. Причем лишь небольшое число этих детей (по некоторым данным, не более десяти процентов) остались без попечения родителей в результате их смерти. Остальные относятся к явлению так называемого социального сиротства, т.е. являются сиротами при живых родителях.
В соответствии с требованиями норм международного права ребенок, который временно или постоянно лишен своего семейного окружения или не может более оставаться в таком окружении, имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством (ст. 20 Конвенции о правах ребенка).
В России задачей государственной важности является создание условий для полноценного физического, интеллектуального, духовного, нравственного и социального развития детей, оставшихся без попечения родителей, подготовки их к самостоятельной жизни в современном обществе, а также оказание им психологической, медицинской и педагогической помощи.
С принятием СК появилась возможность использования иных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей, т.е. тех, которые прямо не указаны в ст.123 СК РФ, но могут быть предусмотрены законами субъектов РФ. Отсюда следует, что допускается использование различных известных ранее в практике способов устройства детей-сирот (свободное воспитание и т.п.) при условии закрепления этих форм устройства детей в законах субъектов РФ. Так, например, в СССР патронат над детьми, оставшимися без попечения родителей, осуществлялся и предусматривался как довоенным союзным законодательством, так и нормативными актами военного времени. Патронат над детьми был и в дореволюционной России.
В настоящее время 60 субъектов Российской Федерации приняли законы «Об организации работы по опеке и попечительству», в которых предусмотрели возложение работы по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних детей на соответствующие отделы образования.
Цель работы – рассмотреть особенности, принципы и виды патроната и выявить его отличия от других форм устройства детей, лишенных попечения родителей.
Задачи данной работы:
1. Раскрыть понятие, основные задачи, принципы и виды патроната.
2. Показать отличие патроната от других форм семейного устройства детей-сирот.
3. Показать необходимость построения новой модели работы органов опеки и попечительства.
4. Рассмотреть требования, предъявляемые к патронатным воспитателям и их полномочия.
5. Раскрыть законодательное регулирование патроната как формы семейного устройства детей-сирот.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--