Курсовая работа: Значение коммуникаций для эффективного управления организацией

Содержание:........................................................................................... 2

Введение.................................................................................................... 3

Функции коммуникативных структур……………………………………5

Виды коммуникаций......................................................................................................... 6

Коммуникационный процесс.................................................................. 8

Структура коммуникаций..................................................................... 10

Коммуникационные барьеры………………………………………………13

Заключение………………………………………………………………………15

Литература:........................................................................................... 17

Введение

В ходе совместной деятельности люди обменивают­ся различными представлениями, идеями, взглядами, предложениями, знаниями, установками. Все это можно рассматривать как информацию, а сам процесс коммуни­кации представить как процесс обмена информацией. Именно потому, что без обмена информацией сегодня не обходится ни одна организация, коммуникации можно назвать связующим процессом. А одним из важ­нейших инструментов управления в руках менеджера яв­ляется находящаяся в его распоряжении информация. Используя и передавая эту информацию, а также получая обратные сигналы, он организует, руководит и мотивирует подчиненных. Поэтому многое зависит от его способности передавать информацию таким образом, чтобы достига­лось наиболее адекватное восприятие данной информации теми, кому она предназначена.

Коммуникация - это обмен информацией, на основе которого руководитель получает информацию, необходимую для принятия эффективных решений, и доводит принятые решения до сотрудников организации(1 ). Если коммуникации налажены плохо, решения могут оказываться ошибочными, люди могут неверно понимать чего же хочет от них руководство, или, наконец, от этого могут страдать межличностные отношения. Эффективностью коммуникаций часто определяется качество решений и то, как они в действительности будут реализованы.

Коммуникация» и «информация» хотя и различные, но взаимосвязанные понятия. Коммуникация включает и то, что передается, и то, как передается. Для того чтобы акт ком­муникации состоялся, необходимо как минимум наличие двух людей. Коммуникация предъявляет требования к каждому из участников этого акта. Так, каждый из участников должен обладать способностью видеть, слышать, ощущать или трогать, определять запах и вкус. Эффективная коммуникация требует от каждой из сторон определенных навыков и умений, а также определенной степени взаимного понимания.

Власть и информационное общение в организациях занимают различное положение, а в определен­ном смысле даже противостоят друг другу. Потребность в уве­личении объема и содержания такого общения вызывает к жиз­ни соответствующие структурные образования, которые в своей совокупности образуют коммуникативную структуру организа­ции(2 ). Такая структура может включать в себя: комитеты, ко­миссии, оперативные рабочие группы, структуры, концентрирую­щиеся вокруг менеджеров-интеграторов, матричные формы и, наконец, штабы. Взаимоотношение штаба и линии является показателем состыкованности властной и коммуникативной струк­тур организации.

В данной работе рассмотрены вопросы, касающиеся функций коммуникативных структур, самого понятия коммуникаций, их видов, видов коммуникационных сетей и коммуникационных барьеров. Вся эта информация необходима для понятия сущности коммуникативных структур организации.

Основная часть.

Функции и состав коммуникативных структур.

Как и любые другие организационные структуры, комму­никативные представляют собой множество отношений субъек­тов организации. Они определяются своими специфическими функциями, элементным составом и конфигурацией.

Главные функции коммуникативных структур заключаются в следующем:

- обеспечивать органы прямого управления организации необходимой деловой и специальной информацией, например, расчетами различных вариантов для принятия тех или иных решений; такая информация представляется в виде предложе­ний, рекомендаций и советов;

- осуществлять сбор и анализ необходимой информации и

обеспечивать бесперебойную работу технических средств связи и обработки информации;

- планировать работу различных подразделений организации, составлять графики работы, определять плановые показатели, разрабатывать всевозможные стандарты;

- заниматься снабжением и материальным обеспечением

повседневной жизни организации;

- решать социальные задачи, стоящие перед организацией.

Элементный состав коммуникативных структур включает в себя субъектов организации (индивидов, занимающих опре­деленные должности, или руководимые ими отделы - организа­ционные единицы), которые непосредственно участвуют в ин­формационных процессах: генерируют, накапливают, распреде­ляют и получают информацию, необходимую для эффективной работы. Субъекта­ми коммуникационных отношений можно считать специалистов различного профиля: экспертов по внешним связям, ученых-исследователей, аналитиков-прогнозистов, маркетологов, пла­новиков, бухгалтеров, ревизоров, технологов и т.д.

Виды коммуникаций

Коммуникации

организационные межличностные

внешние внутренние

неформальные формальные

вертикальные горизонтальные

по восходящей по нисходящей

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 167
Бесплатно скачать Курсовая работа: Значение коммуникаций для эффективного управления организацией