Лабораторная работа: Анализ рекламных стратегий в товарной категории "Художественные фильмы"

Для анализа стратегического подхода в создании рекламных роликов я выбрала 4 ролика фильмов в жанре боевик/экшн: «Макс Пэйн», «Квант милосердия», «Перевозчик-3», «Враг государства №1 (часть 2)».

Современные рекламные ролики фильмов по всей своей сути – однотипны. Обязательным условием является наличие кадров из фильма и компании-дистрибьютора. В некоторых трейлерах используется специальный видеоматериал, отснятый исключительно в рекламных целях и не используемый в фильме. Одной из наиболее известных кинолент, для которой был выпущен такой трейлер, является фильм «Терминатор 2: Судный день». Для рекламы этого блокбастера были созданы эксклюзивные дорогостоящие спецэффекты. Одним из наиболее известных специально отснятых трейлеров является рекламный ролик к фильму «Психо», в котором режиссёр Альфред Хичкок проводит для зрителей экскурсию по мотелю «Бэйтс», и в финале заходит в ванную комнату. Подойдя к печально известному душу, спокойно говорящий Хичкок неожиданно срывает занавеску, за которой Вера Майлз издаёт душераздирающий крик.

Существую 2 типа рекламных роликов фильмов:

1) Тре́йлер

2) Ти́зер (англ. teaser «дразнилка, завлекалка»)

Трейлеры и тизеры могут иметь разное назначение в зависимости от рекламоносителя:

1)реклама по телевидению (от 10 – 30 сек)

2)реклама в кинотеатрах перед показом фильма (до 3-х мин)

1) Макс Пэйн (США, Канада)

премьера (РФ): 23 октября 2008

жанр: боевик, триллер, драма, криминал

слоган: «NewYork. Fugitive undercover cop. Nothing to lose.»

«Нью-Йорк. Беглый тайный полицейский. Нечего терять.»

режиссер: Джон Мур[1]

Трейлер к фильму «Макс Пэйн» продвигает фильм и длится 2:23, имеет назначение демонстрации в кинотеатрах. В ролике отсутствуют указания на одноименную культовую игру, адаптацией которой является фильм. Хотя это без сомнения является УТП продукта. Ролик направлен на формирование имиджа (творческие стратегии).

Данный ролик как раз представляет собой небольшой сюжетной историей, в которой диалоги из фильма чередуются со зрелищными моментами и спецэффектами. Видеоряд сопровождается голосовыми и текстовыми комментариями, рассказывающими завязку сюжета.

В трейлере демонстрируется характерная музыка, основные спецэффекты, дата показа (10.17.08 – международный трейлер, с указанием даты в американской манере – месяц/число/год), демонстрация компании дистрибьютора (FOX), название фильма.

Трейлер к фильму «Макс Пэйн» - является смешанным типом рекламирования, используя и вербальную и невербальную информацию в полной мере.

Слоган отражает сюжет фильма, а так же жанр. Беглый полицейский – уже, скорее всего, триллер или боевик.

Инструментами применения творческих рекламных формул могут выступать тон голоса, юмор, текст. В рекламе фильмов это немаловажно. В трейлере «Макс Пэйн» голос за кадром гармонирует с происходящем в ролике, создавая впечатление загадочности и заинтересовывая зрителя.

Трейлер отвечает понятиям эстетичности, эффективности и новизны (основные составляющие в творческом подходе к созданию ролика). Эстетика – в кадрах из фильма, новизна - название фильма, сюжетное описание, эффективность – заинтересовывает зрителя.

2) Квант милосердия (США, Великобритания)

премьера (РФ): 6 ноября 2008

жанр: боевик, триллер, приключения

Слоган: «The love of its all life was lost, and guilty should incur punishment. Bond will revenge.»

«Любовь всей этой жизни была потеряна, и виновный будет наказан. Бонд отомстит».

Слоган трейлера: «пожалуй, самый долгожданный фильм осени»

Режиссер: Марк Фостер[2]

Трейлер к фильму длится 0:20 сек (по своей длительности и нарезке больше похож на тизер, принявший форму трейлера) и состоит из кратких и наиболее зрелищных фрагментов фильма, используемых для анонсирования или рекламы этого фильма. При этом часто комбинируется видеоряд из несвязанных фрагментов по принципу калейдоскопа. Сцены сменяются очень быстро, производя впечатление на зрителя. Набор сцен характеризует жанр рекламируемого товара – боевик/триллер/приключения.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 138
Бесплатно скачать Лабораторная работа: Анализ рекламных стратегий в товарной категории "Художественные фильмы"