Лабораторная работа: Исследование рынка услуг по разработке веб-сайтов

Введение

Интернет - это глобальная компьютерная сеть, охватывающая весь мир. Сегодня Интернет имеет более 400 миллионов абонентов в более чем 150 странах мира. (Цифра уже другая - количество растёт как снежный ком!) Ежемесячно размер сети увеличивается на 7-10%. Интернет образует как бы ядро, обеспечивающее связь различных информационных сетей, принадлежащих различным учреждениям во всем мире, одна с другой.

Интернет состоит из множества локальных и глобальных сетей, принадлежащих различным компаниям и предприятиям, связанных между собой различными линиями связи. Интернет можно представить себе в виде мозаики сложенной из небольших сетей разной величины, которые активно взаимодействуют одна с другой, пересылая файлы, сообщения и т.п.

Причина, по которой сеть Интернет стала столь популярна, заключается в стандартизации процессов обмена данными (протоколов).

Свое «представительство», собственную WWW-страничку в Сети имеет сегодня практически каждая крупная организация, фирма или компания. В Интернет расположены «электронные» варианты многих тысяч газет и журналов, через Сеть вещают сотни радиостанций и телекомпаний. Трудно найти какую-либо область человеческой деятельности, которая не была бы представлена в Интернет во всей своей полноте сотнями и тысячами «страничек».

Сеть дает любому человеку практически бесплатную возможность оповестить многомиллионную аудиторию о предлагаемых им услугах или продукции. Интернет уравнивает частных лиц, фирмы средней руки и крупные корпорации: у всех есть одинаковые возможности для привлечения покупателей. Не надо платить тысячи и даже миллионы долларов за мгновения рекламы на телевидении, не надо покупать полосы в газетах - ваша страничка в Интернет будет функционировать круглосуточно, без перерывов.

Все более популярной становится электронная торговля, позволяющая пользователю совершить покупку практически любого товара в любой точке планеты. По Интернет вы можете заказать и получить новые программные продукты, послать букет цветов любимой девушке и даже приобрести автомобиль. А также узнать последние результаты торгов на биржах всего мира, осведомиться о курсе акций той или иной компании и провернуть с ними сделку. Для крупных фирм и корпораций Сеть стала идеальной средой для проведения всевозможных операций и расчетов, а также торговли по схеме business-to-business, совещаний в реальном времени. Впрочем, заработать на Сети может не только крупная фирма, но и практически любой человек, создавший свою страничку.

Но организации, деятельность которых не связана непосредственно с программированием и дизайном, не могут создать себе веб-сайт самостоятельно. Для того, чтобы успешно конкурировать и зарабатывать во всемирной сети компании прибегают к услугам веб-мастеров и веб-студий. Но будет ли это под силу малой фирме, можно ли быть уверенным в надежности и работоспособности сделанных интернет-страниц, в каком состоянии вообще находится рынок данных услуг – на эти и многие другие вопросы поможет ответить маркетинговое исследование рынка услуг веб-разработки.


Цели и задачи исследования

Основной целью текущего исследования является повышение прозрачности рынка веб-разработки в части ценообразования, потребительских свойств итоговых продуктов, сроков выполнения заказа.

Задачи исследования:

Оценка общего состояния рынка веб-разработки в Москве;

Оценка потребительских свойств готового продукта;

Оценка ценовых диапазонов веб-разработки;

Исследование структуры ценообразования при веб-разработке;

Исследование сроков производственного процесса;

Исследование взаимосвязей между предыдущими пунктами;

Оценка маркетинговой компетентности участников рынка.

Методология исследования

Задачи и выбор технологии

При выборе методологии исследования решались следующие задачи:

Обеспечение максимальной репрезентативности исследования

Повышение мотивации респондентов на участие в исследовании, обеспечение большого процента участия

Получение максимально конкретной информации, без использования «средней цены для среднего проекта».

Получение информации максимально близкой к реальности.

Обеспечение четкого разделения различных участков веб-разработки в общей картине исследования.

В качестве исследуемого рынка был выбран город Москва как наиболее экономически развитый город России.

Задача максимальной репрезентативности была решена следующим образом – была взята самая крупная база данных по студиям веб-разработки Москвы – аналитический портал рынка веб-разработок «CMS Magazine» URL: http://www.cmsmagazine.ru/creators/, с которой проводилась дальнейшая работа.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 271
Бесплатно скачать Лабораторная работа: Исследование рынка услуг по разработке веб-сайтов