Лабораторная работа: Маркетинговая программа фирмы "Теплон"

Выполнил студент

III курса 1 группы

Гусев Дмитрий

Проверил преподаватель

____________________

Оценка______________

«____»___________2005г.


Введение

Комплексные маркетинговые исследования создают обоснованную базу для принятия решений о стратегии и программе развития предпринимательской и сбытовой деятельности фирмы. Прогнозирование рынка, разработка стратегии и планирование своих действий на рынке, формирование рыночного спроса - основные принципы маркетинговой концепции внутрифирменного управления. В отличие от концепций управления, именно стратегическое управление, предвидение последующих действий фирмы соответственно изменяющимся требованиям рынка, разработка комплекса взаимоувязанных мер в области товарной, сбытовой, ценовой и стимулирующей политики с учетом возможной реакции конкурентов и т.д. представляют значительные преимущества маркетингового подхода к управлению в производственно-сбытовой и научно-технической деятельностью фирмы. Проводить долгосрочную стратегическую политику, избегать значительных экономических и социальных потрясений и добиваться стабильного развития и перспективных успехов позволяют маркетинговые программы.

Программа маркетинговой деятельности носит рекомендательный характер, и если руководство соглашается с ее содержанием и принимает ее, то она входит составной частью в общий план работы фирмы, которой уже придается сила директивного документа. Естественно, план фирмы более широкий, нежели маркетинговая программа и включает дополнительно такие вопросы как финансовая, кадровая политика и т.д. Однако некоторые фирмы склонны рассматривать маркетинговую программу как прообраз и основу полного плана.


Резюме

Основной деятельностью фирмы «Теплон» является утепление наружных дверей в квартирах панельных и каменных домов. Данный вид работ требуется горожанам, особенно в новых микрорайонах. Сложностью покупки исходных материалов, отсутствие навыков в выполнении подобных работ у большинства людей и постоянное строительство новых многоэтажных домов гарантируют постоянство з0аказов для фирмы.

Фирма состоит из пяти человек, которые в состоянии самостоятельно выполнить весь комплекс работ от получения заказов до расчета с клиентами.

Ожидаемый спрос на выполнение работ – от 50 до 150 заказов в месяц. Данный объем сегмента позволит, начиная с третьего месяца работы получать чистую прибыль около 30 тысяч рублей в месяц.

Обеспечение исходными материалами планируется осуществлять централизованно по договору с магазином «Стройматериалы».

Помещения для мастерской и офиса арендуются на 2 года с последующим продлением аренды и выкупом помещений.


Анализ состояния рынка

Утепление наружных дверей квартир осуществляется особенно активно в первые два года после сдачи жилого года в эксплуатацию. Наибольшее число желающих утеплить двери своих квартир следует ожидать в районах новой застройки. Причем, в наибольшей степени к потенциальным клиентам фирмы можно отнести жильцов престарелого возраста, неполных семей или интеллигентных семей.

На территории рассматриваемых микрорайонов построено 12 новых девятиэтажных шести секционных жилых домов. Наружных дверей квартир, выходящих на одну лестничную площадку, четыре. Общее количество дверей:

N=12*9*6*4 = 2592 (шт.)

В следующем году ожидается завершение строительства еще восьми таких же домов, т.е.:

Nож=8*9*6*4 = 1728 (шт.)

В одном микрорайоне уже работает фирма, специализирующаяся на ремонта квартир и утеплении дверей. За месяц они выполняют 36 заказов, связанных только с дверями.

Новых фирм с подобным направлением деятельности в администрации района не зарегистрировано.

Действующая фирма, кроме утепления дверей, осуществляет дополнительное крепление дверей коробок.

Работы, которые выполняются самими жильцами, имеют ряд упущений. Характеристики выполняемых работ фирмой-конкурентом и жильцами представлены в таблице 1.

Наименование характеристик Оценки
1 2 3 4 5
1 Толщина утеплителя c a
2 Цвет дермантина a|b c
3 Привлекательность рисунка, выполненного из гвоздей и полосок дермантина b a c
4 Быстрота выполнения работ a b c
5 Выполнение дополнительных работ a b|c
6 Цена за выполненные работы b c a

Условные обозначения:

a – утепление дверей, выполняемых жильцами;

b – утепление дверей, выполняемых фирмой-конкурентом;

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 157
Бесплатно скачать Лабораторная работа: Маркетинговая программа фирмы "Теплон"