Лабораторная работа: Маркетинговый анализ рынка велосипедов

1. Описание товара и потребителей, для которых он предназначен

Объектом исследования данной работы выступает рынок велосипедов города Казани и Республики Татарстан. Необходимо отметить, что в настоящее время рынок сильно дифференцирован, т.к. на нем представлены различные товарные марки, такие как Specialized, Stels, Аист, Forward, Stark и многие другие. На сегодняшний день данный рынок имеет тенденцию к возрастанию спроса с одновременным возрастанием потребностей потребителей.

Данный товар относится к товарам длительного спроса, т.е. товар, который потребитель обычно покупает редко по необходимости, затрачивая время на принятие решения о покупке. В основном потребителями данного товара являются люди, которые используют его для личных целей (развлечения, путешествия), реже теми, кто использует его для профессиональной деятельности (велоспорт, вело-экстрим).

В настоящем исследовании потребителями данной категории товаров являются женщины и мужчины в возрасте от 5 лет и старше.

2. Емкость рынка товара повседневного спроса

Емкость рынка – это общая потребность рынка или выбранного сегмента в велосипедах.

Д = V + Z,

где

Д – емкость рынка в данных товарах в году, шт

V – начальная потребность в году, шт

Z – потребность на замену в году, шт


V = (N – Q) * Ч

N – нормативная обеспеченность в году, шт

Q – фактическая обеспеченность в году, шт

Ч – количество потребителей – семей

Z = Q * Ч * 1/R

R – срок службы товара в годах.

Данные для товара автомобиль в расчете на 100 семей

N, шт Q, шт Ч, семьи R, лет
70 63 968 983 3

V = ((70 – 63) * 968 983)/100 = 67828,81 шт

Z = 63/100 * 968 983 * 1/5 = 203486,43 шт

Д = 67828,81 + 203486,43 = 271315,24 шт

3. Анализ результатов маркетинговых исследований рынка

Велосипедов по Казани и РТ.

В целях изучения рынка велосипедов по Казани и РТ было проведено анкетирование, генеральная выборка которой составила 30 человека. Из них 15 женщин и 15 мужчин. Средний возраст опрашиваемых составил 24, 5 лет.

1.Имеется ли в вашей семье велосипед?

А) Да

Б) Нет

да 28 93,3%
нет 2 6,7%

2. Какой марки велосипед Вы имеете/хотели бы иметь?

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 276
Бесплатно скачать Лабораторная работа: Маркетинговый анализ рынка велосипедов