Лабораторная работа: Обучение автоделу
Лабораторно-практическая работа 1
Тема: Изучение и анализ нормативных документов, регламентирующих содержание обучения учащихся автоделу
Цели: 1. Ознакомление coструктуройuсодержанием учебного плана и программ учебных предметов; с основными знаниями и умениями, которые должны получить учащиеся в ходе обучения автоделу.
2. Продолжение развития умений анализировать учебные программы.
Литература
1. [1.9].
2. Обязательный минимум содержания среднего общего образования: "Образовательная область "Технология" Школа и производство. — 1999. №5.— C. 16-20.
3. [2.1.7]. 4. [2.1.8]. 5. [2. 1.9].
6. Конспект лекций по методике обучения автоделу Nо1.
Основное содержание
Нормативными документами, регламентирующими содержание профильного и начального профессионального (так же, как и другого) обучения учащихся школы, ПУ и других учебных заведений, являются Государственный образовательный стандарт, а также разработанный на его основе типовой учебный план и учебные программы дисциплин, входящих в содержание этого плана.
На основе типового в учебном заведении составляют рабочий учебный план, в нем учитываются особенности этого заведения. План ежегодно рассматривается, уточняется и утверждается педагогическим советом УЗ.
В учебной программе раскрывается содержание знаний, умений и навыков по учебной дисциплине, логика изучения содержания с указанием последовательности тeм, вопросов и дозировка времени на их изучение.
Учебные программы могут быть типовыми, разработанными на основе требований Государственного стандарта и утвержденные МО РФ, рабочими и авторскими.
Рабочие учебные программы разрабатываются на основе типовых, в них учитываются возможности технического, методического и информационного обеспечения учебного процесса, уровень подготовленности учащихся, методические находки учителя. В связи с этим учителю дано право дополнять программу современными разработками, устранять из нее устаревший материал, переставлять разделы (темы) местами и перераспределять время на их изучение. Это делается с учетом принципов педагогического процесса, научности, доступности и преемственности, последовательности и систематичности обучения; связи с жизнью, производственной практикой и др.
Работу учителя с программой нельзя рассматривать изолированно от его предыдущей и последующей деятельности по подготовке к уроку. Так, знание квалификационной характеристики позволяет судить о степени обоснованности содержания учебного предмета при профессиональной подготовке. В то же время от глубины и полноты проработки ее учителем во многом зависит эффективность овладения содержанием как отдельных разделов и тем, так и учебной дисциплиной в целом, и в конечном итоге качество проведения уроков и других видов занятий.
Задания
1. Изучить уровни А и Б «Обязательного минимума содержания образовательной области «Технология».
2. Изучить пояснительную записку к программе профильного или начального профессионального обучения в МУК по специальности «Слесарь по ремонту автомобилей). Сделать анализ тематического плана и содержания программы.
3. Изучить пояснительную записку и сделать анализ учебного плана и программы учебной дисциплины (по указанию преподавателя) для подготовки в ПУ рабочих по профессии «Автомеханик».
4. Ознакомиться с примерной программой подготовки водителей категории «В».
Порядок выполнения работы
1. В ходе изучения "Обязательного минимума содержания образовательной области "Технология" вычленить перечень знаний и умений на уровнях А и Б, необходимых учащимся 10-го и 11-го классов общеобразовательной школы.
2. В ходе изучения пояснительной записки к программе профильного обучения в МУК по специальности «Слесарь noремонту автомобилей»:
- выделить основные положения, изучить цель и задачи обучения учащихся;
- конкретизировать права учителя по корректировке программы и др.;
- установить факторы, которые учитывает школа, МУК при выборе конкретного профиля обучения.
3. В ходе анализа тематического плана и содержания программы установить следующее:
- как распределяется содержание учебного материала между предметами и разделами обще технологической и специально-технологической подготовки;
- каково содержание теоретического и практического обучения, видов работ учащихся и времени, отводимого на них. Представить этов виде
Таблица 1.1
№ п.п. | Название дисциплины и разделов | Время в часах | ||
теоретическое | практическое | всего |
- какой вывод можно сделать о степени разнообразия учебного материала профильного и профессионального обучения, широте знаний, необходимых учителю, и сложности методики обучения учащихся;
- каково соотношение времени в процентах на изучение техники (орудий труда), предметов труда и технологии (процессов взаимодействия орудий с предметами труда), организации и экономики производства и дp. Показать это графически. По данным графиков сделать вывод о необходимости и путях корректировки программы и наметить их;
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--