Лабораторная работа: Проведение SWOT-анализа компании "Боливар"
Выполнил:
студент факультета
экономики и менеджмента
специальность
менеджмент организации
группа М-218
Мейлус Кристина Александровна
Проверил:
ассистент кафедры маркетинга
Тупиленко Майя Анатольевна
Омск 2010
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Описание деятельности предприятия
2. Исследование маркетинговой среды предприятия
3. Выявление сильных, слабых сторон, возможностей и угроз компании
4. Составление общей SWOT – МАТРИЦЫ
5. Составление матрицы возможностей и угроз
Заключение
Введение
В настоящее время успех любой компании, прежде всего, зависит от выбора и внедрения основополагающей стратегии. Таким образом, процесс создания и поддержания гибких связей между целями, возможностями и ресурсами фирмы с одной стороны и рыночными реалиями с другой, направленный на успешное функционирование организации в течение длительного времени, т.е. рыночно ориентированное стратегическое планирование, приобретает исключительное значение. Оно основано на глубоком знании, как внешней, так и внутренней сред бизнеса. SWOT-анализ является наиболее подходящим методом их исследования для определения возможностей и угроз, сильных и слабых сторон компании и последующего формулирования конкурентных стратегий, что и является конечной целью нашей работы.
Для проведения SWOT-анализа был выбран отдел аренды оборудования и обслуживания мероприятий петербургской компании «Боливар» – системного интегратора в сфере создания аудиовизуальных комплексов различного назначения. Такой выбор был обоснован следующими причинами: стремительным развитием ИТ-рынка в России и Санкт-Петербурге, в частности, небольшими размерами и непубличностью компании, уникальностью и новизной предоставляемых отделом услуг, значительным числом прямых конкурентов, которые позволяют производить сравнительный анализ, выявлять слабости и конкурентные преимущества бизнеса.
Для достижения обозначенной цели мы поставили перед собой ряд задач.
Определение бизнеса рассматриваемого нами отдела, его основных потребителей, конкурентов и технологических особенностей.
Подробный анализ факторов внешнего и отраслевого окружения отдела. Выделение основных возможностей и угроз на основе анализа макросреды и среды задач.
Изучение внутренней среды рассматриваемого нами отдела. Выделение его сильных и слабых сторон.
Разработка приемлемых для отдела аренды оборудования и обслуживания мероприятий стратегий его дальнейшего развития.
Общий порядок и логика выполнения работы подразумевают определенную последовательность реализации поставленных задач. Таким образом, первая глава посвящена истории компании «Боливар», описанию ее текущего положения и основных моментов внешней среды. В первой части второй главы работы на основе полученных данных осуществляется первичный SWOT-анализ (определяются сильные и слабые стороны, возможности и угрозы отдела). Вторая часть представляет собой описание предложенных нами альтернативных стратегий функционирования и развития отдела и составление матрицы поэлементного SWOT-анализа. В заключении нами будут обоснованы выбранные стратегические пути и сделаны общие выводы по итогам проведенной работы.
Данный анализ требует большого количества разнородной информации, поэтому предполагает использование множества различных источников ее получения.
Интервью с генеральным директором компании «Боливар» Царьковым А. Г.
Учебная литература по менеджменту и стратегическому планированию.
Электронные ресурсы (в том числе базы данных).
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--