Лабораторная работа: Психология формирования имиджа персонала телекомпании

Пояснительная записка

Перед Вами тематическое планирование курса «Психология формирования имиджа персонала телекомпании». Как следует из названия, данный курс предназначен для работников телекомпаний, но особенно он будет полезен для того персонала, чья деятельность связана с выходом в телеэфир. Для людей публичных профессий имидж имеет большое значение. Собственным имиджем можно и нужно руководить. Эпиграфом к данному курсу может служить следующая фраза: «Если мы не управляем имиджем, то он управляет нами и совсем не обязательно с пользой для нас».

В курс включены следующие разделы: « Введение в психологию имиджа», «Самоопределение в личном имидже», «Технологии управления личным имиджем». Курс состоит из 32 занятий.

Учитывая особенности содержания каждой темы, следует сочетать теоретические (изложение и объяснение нового материала) и практические (выполнение различных диагностических методик, мини-дискуссии) формы предъявления материала.

Цель курса: предоставление теоретических знаний и практических навыков управления личным имиджем.

Задачи курса:

- формирование теоретических представлений об имидже и технологиях работы с ним;

- усвоение общих закономерностей социальной психологии, дифференциальной психологии, психологии СМИ, психологии общения;

- усвоение на практике технологий, методов, способов работы с имиджем;

- усвоение правил, принципов психологического взаимодействия людей в обществе;

- поощрение рефлексии и познания себя.

Формы проведения занятий:

- лекция (классическая);

- семинар;

- ролевая игра, элементы тренинга;

- практическое занятие.

Темы курса и их краткое содержание

Название темы. Краткое содержание темы.
Введение в психологию имиджа
1 Понятие имиджа. Примеры известных и успешных имиджей, брэндов, марок (в том числе успешных телеканалов, телепередач, телеведущих). Многогранность понятия «имидж». Определение понятия «имидж». Имидж как социально-психологический феномен. Имиджмейкерство как профессия.
2 Имидж как социальный стереотип. Понятие социального стереотипа. Позитивные и негативные социальные стереотипы. Формы социальных стереотипов. Виды социальных стереотипов (гендерные, возрастные, этнические и т.д.). Стереотипные эффекты (первичная ошибка атрибуции, эффект ореола, эффект последнего впечатления, эффект повторения и т.д.).
3 Виды имиджа.

Подразделение имиджа на виды в зависимости от:

- субъекта;

- характера взаимодействия;

- направленности;

- эмоционального воздействия;

- степени достижения цели;

- охвата аудитории;

- степени самоконтроля;

- назначения;

- соотношения индивидуальных особенностей и социальных требований.

4 Структура личного имиджа.

Структура личного имиджа:

- внешний облик;

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 149
Бесплатно скачать Лабораторная работа: Психология формирования имиджа персонала телекомпании