Лабораторная работа: Разработка и обоснование отбора дидактического материала для письменного инструктирования учащихся 2
Содержание
Введение
Разработка инструкционной карты
Обоснование отбора материала для письменного инструктирования учащихся в ходе одного из уроков производственного обучения
Заключение
Список используемых источников
Приложение
Введение
Для выполнения практического задания к государственному экзамену по психолого-педагогической подготовке мы выбрали тему «Разработка и обоснование отбора дидактического материала для письменного инструктирования учащихся в ходе одного из уроков производственного обучения».
Причина этому то, что урок производственного обучения является ведущей организационной формой формирования профессиональных умений и навыков. Разработка данного методического продукта будет проведена для урока практического обучения по профессии «модельщик» специальности «модельщик по деревянным моделям», т.к. это одна из профессий литейного производства которой обучают в заведениях НПО.
Цель практического задания:
· Продемонстрировать компетентность в психолого-педагогической подготовке.
· Получение готового методического продукта.
Разработка письменного инструктирования
Письменное инструктирование является одним из методических приемов проведения основной части урока производственного обучения в мастерской. Этот прием позволяет наладить самостоятельную работу учащихся по выполнению учебного задания. Нам известно четыре основных вида документации письменного инструктирования: инструкционные карты, инструкционно-технологические карты, учебные алгоритмы, карты-задания.
Нам известны основные требования, предъявляемые к документации письменного инструктирования, без учёта которых мы не сможем создать качественный продукт.
Основные требования:
- соответствие программе производственного обучения;
- относительная законченность по содержанию - отражение определённых частей операции или законченного технологического процесса;
- простота формы и структуры, удобство в пользовании;
- сочетание типовых рекомендаций и возможностей применения их в реальных учебно-производственных условиях;
- постепенное усложнение учебно-производственных требований к работе учащихся;
- четкость, ясность, доходчивость, образность, лаконичность, техническая грамотность инструктивных указаний;
- наглядность – иллюстрация рисунками, схемами, графиками, имеющими определённую инструктивную значимость;
- отражение критериев правильности выполнения способов работы, её качества;
- отражение способов самоконтроля и требований безопасности.
Также мы помним о том, что качественный методический продукт не поможет нам достичь высоких образовательных результатов без правильно подобранной методики его применения. Поэтому мы рассмотрели вопросы методики применения документации письменного инструктирования:
1. обеспечение документацией письменного инструктирования каждого учащегося при выполнении учебно-производственных работ(УПР);
2. согласование последовательности содержания основной части вводного инструктирования учащихся с рекомендациями документации письменного инструктирования;
3. использование документов письменного инструктирования для иллюстрации, объяснения и показа трудовых приемов и способов выполнения УПР;
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--