Лабораторная работа: Разработка и обоснование отбора дидактического материала для письменного инструктирования учащихся 2

Содержание

Введение

Разработка инструкционной карты

Обоснование отбора материала для письменного инструктирования учащихся в ходе одного из уроков производственного обучения

Заключение

Список используемых источников

Приложение


Введение

Для выполнения практического задания к государственному экзамену по психолого-педагогической подготовке мы выбрали тему «Разработка и обоснование отбора дидактического материала для письменного инструктирования учащихся в ходе одного из уроков производственного обучения».

Причина этому то, что урок производственного обучения является ведущей организационной формой формирования профессиональных умений и навыков. Разработка данного методического продукта будет проведена для урока практического обучения по профессии «модельщик» специальности «модельщик по деревянным моделям», т.к. это одна из профессий литейного производства которой обучают в заведениях НПО.

Цель практического задания:

· Продемонстрировать компетентность в психолого-педагогической подготовке.

· Получение готового методического продукта.


Разработка письменного инструктирования

Письменное инструктирование является одним из методических приемов проведения основной части урока производственного обучения в мастерской. Этот прием позволяет наладить самостоятельную работу учащихся по выполнению учебного задания. Нам известно четыре основных вида документации письменного инструктирования: инструкционные карты, инструкционно-технологические карты, учебные алгоритмы, карты-задания.

Нам известны основные требования, предъявляемые к документации письменного инструктирования, без учёта которых мы не сможем создать качественный продукт.

Основные требования:

- соответствие программе производственного обучения;

- относительная законченность по содержанию - отражение определённых частей операции или законченного технологического процесса;

- простота формы и структуры, удобство в пользовании;

- сочетание типовых рекомендаций и возможностей применения их в реальных учебно-производственных условиях;

- постепенное усложнение учебно-производственных требований к работе учащихся;

- четкость, ясность, доходчивость, образность, лаконичность, техническая грамотность инструктивных указаний;

- наглядность – иллюстрация рисунками, схемами, графиками, имеющими определённую инструктивную значимость;

- отражение критериев правильности выполнения способов работы, её качества;

- отражение способов самоконтроля и требований безопасности.

Также мы помним о том, что качественный методический продукт не поможет нам достичь высоких образовательных результатов без правильно подобранной методики его применения. Поэтому мы рассмотрели вопросы методики применения документации письменного инструктирования:

1. обеспечение документацией письменного инструктирования каждого учащегося при выполнении учебно-производственных работ(УПР);

2. согласование последовательности содержания основной части вводного инструктирования учащихся с рекомендациями документации письменного инструктирования;

3. использование документов письменного инструктирования для иллюстрации, объяснения и показа трудовых приемов и способов выполнения УПР;

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 156
Бесплатно скачать Лабораторная работа: Разработка и обоснование отбора дидактического материала для письменного инструктирования учащихся 2