Лабораторная работа: Современная Интернет-журналистика и социальные сети
Автор: Лапин Дмитрий Васильевич, студент 4 курса,
Института Молодёжной Политики и Социальной Работы
Новосибирского Государственного Педагогического Университета
Новосибирск 2008 г.
Оглавление
Вступление
Глава.1 Текущий уровень развития социальных сетей и блогосферы
в российском сегменте Интернета
1.1. Тенденции в развитии социальных сетей
1.2 .Тенденции в развитии блогосферы
Глава.2 Исследование особенностей использования социальных сетей и блогов студенческой молодёжью, как инструментов массовой коммуникации.
2.1. Анализ результатов опросника уровня коммуникации
в блогосфере
2.2. Анализ результатов опросника уровня коммуникации в
социальных сетях
2.3. Анализ результатов теста на определение
Интернет-зависимости
Заключение
Приложение
Список используемых Интернет источников
«Трудно избежать будущего»
Оскар Уайльд
Вступление
В настоящий момент в нашей стране идёт бурный рост количества пользователей Интернета, основными катализаторами данного процесса, бесспорно, являются,- экономическое развитие и технологические прорывы. Осуществляется форсированное внедрение широкополосного Интернета, также активно развиваются и массово внедряются многими провайдерами технологии – Wi - Fi , ADSL , WiM AX . Не отстают и операторы сотовой связи, которые стали развивать и осваивать технологию EDGE и строительство 3 G . Вместе с тем на перечисленные формы подключения к всемирной паутине планомерно снижается стоимость мегабайта трафика, так же вводятся бюджетные безлимитные тарифные планы. Все эти факторы, как и доступность персонального компьютера, как стационарного (домашнего), так и ноутбука, так и КПК, смартфона, коммуникатора или мобильного телефона позволили сегодня стать активными пользователями Интернета уже более 30 миллионам наших сограждан . Эта массовость и доступность позволила сделать сеть - новым информационным и коммуникационным пространством.
Это новейшее информационно-коммуникационное пространство или среда, именуемая пользователями, аналитиками и идеологами сети -WEB 2.0, отчётливо намечает противоречиемежду стремительным развитием новых форм массовой коммуникации в сети Интернет и неоднозначности в воздействии данных форм массовых коммуникаций на целевую аудиторию - молодежь. Собственно молодёжь, молодёжь – студенческая, как молодое поколение, получающее образование, готовое к профессиональному самоопределению, самореализации и преобразованию нашего общества является по ряду причин ключевой аудиторией сегодняшнего Интернета. Именно после вскрытия и всестороннего изучения влияния новых форм коммуникации в Интернете на психологию коммуникативных отношений – молодёжи, возможно, судить о характере дальнейшего развития этих форм в ближайшем будущем.
Из всего разнообразия существующих и активно использующихся форм коммуникации в Интернете, условно можно выделить несколько основных групп:
1.Интернет-пейджеры,
2.Интернет телефония, телеконференции,
3.Социальные сети,
4.Блогосфера,
5.Форумы, чаты, электронная почта и другое….
Я разделяю в данной аналитической работе социальные сети и блогосферу. Чтобы определится в понятиях, воспользуюсь определениями в Википедии:
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--