Лабораторная работа: Создание и обработка баз данных в СУБД Access

Общие сведения

База данных – это организованная структура, предназначенная для хранения данных и информации. Система управления базой данных (СУБД) – это комплекс программных средств, предназначенных для создания структуры новой базы, наполнения ее содержимым, редактирования содержимого и визуализации информации.

Объекты MS Access

Таблица - основной объект любой базы данных; в них хранятся все данные, имеющиеся в базе данных; таблицы хранят и структуру базы (поля, их типы и свойства)

Запросы – объект, служащий для извлечения данных из таблиц и предоставления их пользователю в удобном виде.

Формы – объект, служащий для отображения и ввода данных с помощью специальных средств оформления.

Отчеты – объект, предназначенный только для вывода данных на печатающее устройство.

Страницы – специальный объект базы данных, выполненный в коде HTML, размещаемый на Web-странице, осуществляющий интерфейс между клиентом, сервером и базой данных, размещенной на сервере.

Макросы и модули – эти категории объектов, предназначенные для автоматизации повторяющихся операций при работе с СУБД, а также для создания новых функций путем программирования на языке VisualBasic.

Эти объекты хранятся в одном файле с расширением (.mdb).

Постановка задачи

Перед созданием реляционной базы данных Access пользователь должен спланировать очень подробно, из каких таблиц должна состоять база данных, какие данные автоматизируемой предметной области нужно поместить в каждую таблицу, как связать таблицы.

Пусть необходимо построить базу данных, содержащую информацию об учебном процессе текущего семестра:

· Списки студентов групп;

· Перечень изучаемых предметов;

· Преподавательский состав кафедр, обеспечивающих учебный процесс;

· Сведения о лекционных и практических занятиях в каждой из групп;

· Результаты сдачи экзаменов (зачетов) по каждому из проведенных занятий.

Создание файла базы данных

Прежде, чем приступить к созданию таблиц базы данных, необходимо создать Новая база данных - Создать.

После запуска MicrosoftAccess одновременно с его окном выводится первое диалоговое окно, позволяющее начать создание базы данных или открыть существующую базу данных.

Это окно появляется, если в окне Сервис |Параметры|Вид|Отображать установлен флажок Окно запуска .

Упражнение 1

Алгоритм создания файла для новой базы данных:

1. В диалоговом окне выберите переключатель Новая база данных - Создать

5. Сохранить как новое имя базы данных ДЕКАНАТ .

Оставьте в поле Тип файла значение по умолчанию - база данных Microsoft Access - (*. mdb ) .

Создание таблицы базы данных

Создание таблицы базы данных состоит из двух этапов. На первом этапе определяется ее структура: состав полей, их имена, тип данных каждого поля, размер поля, ключи, индексы таблицы и другие свойства полей. На втором этапе производится создание записей таблицы и заполнение их данными.

1 Этап: Создание структуры таблицы

Access предоставляет несколько способов создания таблицы:

· Режим таблицы - создание таблицы в Режиме таблицы ;

· Конструктор - создание таблицы с помощью Конструктора таблиц ;

· Мастер таблиц - создание таблицы с помощью Мастера таблиц ;

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 340
Бесплатно скачать Лабораторная работа: Создание и обработка баз данных в СУБД Access