Лабораторная работа: Табличный процессор Microsoft Office Excel. Работа с электронной таблицей как с базой данных
Выполнение работы:
Форма для заполнения БЗ
Сортировка по возрастанию по полю «Произведение»
Наложение условия по списку по полю даты
Результат наложения условия
Наложение условия в поле «Срок хранения»
Результат выполнения условия
Применение расширенного фильтра
Контрольные вопросы
1) Дайте определение следующим понятиям: БД, поле, запись.
База данных – коллекция информации (данных), организованная таким образом, что возможен быстрый поиск и простая обработка данных.
Поле – элементарная единица логической организации данных, которая соответствует неделимой единице информации – реквизиту.
Запись – совокупность логически связанных полей. Экземпляр записи – отдельная реализация записи, содержащая конкретные значения её полей.
2) Каковы основные правила формирования списка на рабочем листе Excel?
При работе со списком, перед обращением к команде меню Данные в обязательном порядке необходимо активизировать любую ячейку внутри списка. В этом случае Excel автоматически распознает интервал списка.
3) Что понимается под структурой списка?
Cтруктура списка – состав полей списка и их характеристика.
4) Как осуществляется ввод данных в список?
Для выполнения основных действий со списком необходимо использовать стандартную экранную форму (рисунок 2), которую можно активизировать с помощью пункта меню ДАННЫЕ => ФОРМА. Для добавления, удаления и просмотра данных необходимо использовать соответствующие кнопки формы.
5) Как выполнить простую сортировку списка? Многоуровневую сортировку?
Чтобы расположить записи в поле АВТОР по алфавиту, выделить любую ячейку данного поля и нажать кнопку (Сортировка по возрастанию) панели инструментов СТАНДАРТНАЯ;
Чтобы расположить записи в поле ДАТА_ВЗЯЛ в порядке убывания, выделить любую ячейку данного поля и нажать кнопку (Сортировка по убыванию) панели инструментов СТАНДАРТНАЯ.
Сортировать можно и часть списка, предварительно ее выделив. После сортировки изменяется расположение строк списка (записей БД), поэтому, если результаты сортировки по каким-либо причинам не устраивают, это действие можно отменить с помощью кнопки (Отменить) панели инструментов СТАНДАРТНАЯ.
Используя команду меню ДАННЫЕ=>СОРТИРОВКА, можно отсортировать список за один прием максимум по трем полям (первичный индекс, вторичный индекс и т.д.). В случае необходимости можно произвести сортировку и более чем по трем столбцам. В этой ситуации список сортируется последовательно, начиная с наименее важного поля.
6) Как выполнить фильтрацию (выборку) данных в электронной таблице? Какие существуют варианты фильтрации?
Для фильтрации данных в MS Excel используются команды «Автофильтр» и «Расширенный фильтр».
Для выполнения фильтрации необходимо:
- активизировать любую ячейку с данными и выбрать в меню Данные/ Фильтр/Автофильтр;
- после этого в ячейках с названиями полей появятся кнопки как у выпадающих списков;
- щелкнуть по кнопке в ячейке с названием поля и тем самым раскроется список;
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--