Лабораторная работа: Табличный процессор Microsoft Office Excel. Работа с электронной таблицей как с базой данных

Выполнение работы:

Форма для заполнения БЗ

Сортировка по возрастанию по полю «Произведение»


Наложение условия по списку по полю даты

Результат наложения условия

Наложение условия в поле «Срок хранения»

Результат выполнения условия

Применение расширенного фильтра


Контрольные вопросы

1) Дайте определение следующим понятиям: БД, поле, запись.

База данных – коллекция информации (данных), организованная таким образом, что возможен быстрый поиск и простая обработка данных.

Поле – элементарная единица логической организации данных, которая соответствует неделимой единице информации – реквизиту.

Запись – совокупность логически связанных полей. Экземпляр записи – отдельная реализация записи, содержащая конкретные значения её полей.

2) Каковы основные правила формирования списка на рабочем листе Excel?

При работе со списком, перед обращением к команде меню Данные в обязательном порядке необходимо активизировать любую ячейку внутри списка. В этом случае Excel автоматически распознает интервал списка.

3) Что понимается под структурой списка?

Cтруктура списка – состав полей списка и их характеристика.

4) Как осуществляется ввод данных в список?

Для выполнения основных действий со списком необходимо использовать стандартную экранную форму (рисунок 2), которую можно активизировать с помощью пункта меню ДАННЫЕ => ФОРМА. Для добавления, удаления и просмотра данных необходимо использовать соответствующие кнопки формы.

5) Как выполнить простую сортировку списка? Многоуровневую сортировку?

Чтобы расположить записи в поле АВТОР по алфавиту, выделить любую ячейку данного поля и нажать кнопку (Сортировка по возрастанию) панели инструментов СТАНДАРТНАЯ;

Чтобы расположить записи в поле ДАТА_ВЗЯЛ в порядке убывания, выделить любую ячейку данного поля и нажать кнопку (Сортировка по убыванию) панели инструментов СТАНДАРТНАЯ.

Сортировать можно и часть списка, предварительно ее выделив. После сортировки изменяется расположение строк списка (записей БД), поэтому, если результаты сортировки по каким-либо причинам не устраивают, это действие можно отменить с помощью кнопки (Отменить) панели инструментов СТАНДАРТНАЯ.

Используя команду меню ДАННЫЕ=>СОРТИРОВКА, можно отсортировать список за один прием максимум по трем полям (первичный индекс, вторичный индекс и т.д.). В случае необходимости можно произвести сортировку и более чем по трем столбцам. В этой ситуации список сортируется последовательно, начиная с наименее важного поля.

6) Как выполнить фильтрацию (выборку) данных в электронной таблице? Какие существуют варианты фильтрации?

Для фильтрации данных в MS Excel используются команды «Автофильтр» и «Расширенный фильтр».

Для выполнения фильтрации необходимо:

- активизировать любую ячейку с данными и выбрать в меню Данные/ Фильтр/Автофильтр;

- после этого в ячейках с названиями полей появятся кнопки как у выпадающих списков;

- щелкнуть по кнопке в ячейке с названием поля и тем самым раскроется список;

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 152
Бесплатно скачать Лабораторная работа: Табличный процессор Microsoft Office Excel. Работа с электронной таблицей как с базой данных