Научная работа: Оценка физической активности студентов ГОУ СПО " Самарский медико-социальный колледж"
Выполнил: Агафонов К, Бубнова Л
Курс 3 группа № 302
Руководитель: Никульцева А.А, к.м.н
преподаватель высшей категории, Шимохина Н.С
Самара 2010
Актуальность темы
По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) более 50% болезней населения связывают с образом жизни.
Здоровый образ жизни - это сложившийся у человека способ организации производственной, бытовой и культурной сторон жизнедеятельности, позволяющий в той или иной мере реализовать свой творческий потенциал.
Физическая культура, являясь одной из граней общей культуры, во многом определяет поведение человека на производстве, в учебе, в быту, в общении. Развитие физической культуры и спорта – одно из важнейших слагаемых сильной социальной политики, которая может обеспечить реальное воплощение в жизнь гуманистических идеалов, ценностей и норм, открыть широкий простор для выявления способностей людей, удовлетворения их интересов и потребностей.
Здоровый образ жизни в единстве его биологического и социального компонентов представляет собой социальную ценность, укрепление которой важнейшая задача любого цивилизованного общества.
Отечественные ученые, проведяанализрезультатов анкетирования различных групп населения, выявили, что наибольшее количество систематически занимающихся физической культурой отмечаются в возрастной группе 19-25 лет. Среди школьников старших классов только 30% занимаются различными видами спорта во внеучебное время, среди студентов 28,8% занимающихся, а 67,2% вообще не занимаются спортом. По данным анкетирования также отмечено, что 4 часа и более в сутки респонденты проводят перед телевизором или компьютером. (В. П. Румянцев 2002г.)
Естественно, что такой малоподвижный образ жизни не способствует укреплению здоровья. Гиподинамия современных людей в основном связана с научно – техническим прогрессом, внедрением автоматизации, механизации, компьютеризации во все сферы жизнедеятельности человека, а также, для большинства людей, недоступностью посещения спортивных залов, плавательных бассейнов, фитнес – клубов.
Всем известно, что движение – это жизнь. К элементам, формирующим двигательную активность, относятся: утренняя гимнастика, ходьба, занятия физической культурой, закаливание.
Цели УИРС:
- Оценить уровень физической подготовки студентов Самарского медико-социального колледжа.
Задачи:
- Выявить процент студентов ведущих активный образ жизни, используя анкетно – опросный метод (регулярные занятия спортом, ежедневная утренняя гимнастика и двух часовые прогулки);
- Оценить физическую подготовку, используя тесты Купера и Амосова;
- Провести сравнительный анализ субъективного и объективного методов исследования;
- Предложить наиболее доступные методы для реализации мероприятий по здоровому образу жизни;
- Подготовить памятку с предложениями по формированию здорового образа жизни.
Объект и методы исследования: студенты Самарского медико-социального колледжа в количестве 100 человек.
Использовался срезовый способ анализа - в качестве исследуемых брались студенты первых и последних курсов колледжа в общем количестве 100 человек. Этот способ использовался с целью отследить динамику изменений физической подготовленности выпускающихся и недавно поступивших студентов.
Использовались 2 метода исследования: объективный и субъективный. Объективный представлен в виде теста по критериям Купера и теста Амосова, а субъективный анкетой, составленной нами (экземпляр анкеты прилагается).
Тест по критериям Купера:
Он основан на том, что между пройденной дистанцией и потреблением кислорода (мл/кг/мин) имеется связь, отражающая функциональную подготовленность человека. Так, в возрасте 30-39 лет плохой считается подготовленность, при которой потребление кислорода составляет лишь 25 мл/кг/мин, удовлетворительной – от 30 до 40, отличной – 38 мл/кг/мин и более. В возрасте от 17 до 52 лет существует зависимость между преодолением дистанции и потреблением кислорода.
Исходя из этой зависимости, Купер предложил критерии, основанные на определении длины дистанции, которую испытуемый способен пройти или пробежать за 12 мин, сохраняя при этом хорошее общее самочувствие и не испытывая сильной одышки, учащения сердцебиения и других неприятных ощущений.
Тест Амосова:
Академик А. В. Амосов в качестве теста предлагал оценивать изменение частоты пульса и общего самочувствия при обычном подъеме пешком на 4-й этаж. Состояние оценивается как хорошее, если частота пульса не превышает 100-120 ударов в минуту, дыхание свободное, легкое, отсутствует неприятные ощущения, одышка. Легкая одышка характеризует состояние как удовлетворительное. Если уже на 3-м этаже выраженная одышка, частота пульса более 140 ударов в минуту, отмечается слабость, то функциональное состояние оценивается как неудовлетворительное.
В результате исследований были получены следующие данные:
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--