Отчет по практике: Исследование особенностей межличностных отношений у детей с нарушением здоровья
План
Введение
1.Общая характеристика МОУДО и психологической службы МОУДО
2.Должностная инструкция психолога МОУДО
3.Этические нормы в работе практического психолога МОУДО
4.Методики исследования
Заключение
Введение
Я проходила производственную практику на базе МОУДО «ДМШ» №1 в качестве психолога-консультанта психологической службы.
Руководитель психологической службы МОУДО «ДМШ» - Кузьмина Елена Викторовна, психолог высшей категории. Стаж работы 20 лет, стаж работы психологом 16 лет.
Работа в детской музыкальной школе строится по направлениям:
· Методологическая (районные метод. объединения и городская ассоциация психологов);
· Работа с педагогическим коллективом (педагоги и администрация). Проведение собраний и тренингов для воспитателей;
· Работа с родителями (проведение собраний);
· Работа с учащимися (проведение диагностических исследований, создание корректирующих программ для детей, отстающих в развитии).
Продолжительность практики с 30 апреля по 28 мая 2009 года. Целью прохождения производственной практики было выполнение следующих задач:
· Ознакомится с нормативными документами;
· Присутствовать на занятиях с учащимися;
· Провести ряд методик, проанализировать результаты;
· Выявить основные принципы работы консультанта-психолога в МОУДО, методы работы в группе больных детей.
· Посетить родительские собрания.
1. Общая характеристика МОУДО «ДМШ» и психологической службы МОУДО «ДМШ»
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования «Детская музыкальная школа №1» общеобразовательного вида, высшей категории, функционирует с 1978 года. Директор музыкальной школы – Акопян Ирина Шагеновна.
Цели и задачи образовательного учреждения:
Генеральная цель:
Целостное воспитание личности начинающего музыканта, одухотворения процесса обучения музыке, восстановление в реальной практике школьной работы глубины понятий «Музыка», «Музыкант», «Музыкальное образование».Формировать у родителей, педагогов, детей ответственные взгляды и убеждения в деле воспитания личности.
Основные задачи:
1.Ценностный подход к музыке и музицированию. Обеспечение каждому учащемуся целостного видения мира музыки на основе понятия Красоты, взятого не в узкоэстетическом смысле, но как выражение глубинной основы Жизни и искусства.
2.Приоритет непосредственной музыкальной деятельности над формальной составляющей учебного процесса. Организация процесса обучения на основе приоритета музыкальной деятельности означает приведение форм и методов обучения искусству (включая функции оценивания) в соответствие с характером музыкальной деятельности, её назначением и смыслом.
3.Сотрудничество как результат свободы в творческой среде.
4.Формирование «творческой», «целостно» воспитывающей среды: наличие мировоззренческой основы, и соответствие учебной деятельности ее профессиональной сущности.
5.Укреплять в детях любовь к музыке, прививать интерес к музицированию, знакомить их с наибольшим количеством произведений и расширять их музыкальные интересы и вкусы.
Образовательную работу с детьми ведут 8 преподавателей: 3 преподавателя по теоретическим дисциплинам, 1 преподаватель по специальности, 1 логопед, 1 психолог, 2 преподавателя (по хореографии).
Качественный состав педагогических кадров – 68% имеют высшее образование, 32% среднее специальное.
В школе три группы сольфеджио – младшая, средняя и старшая. Основой преподавания пение, сольфеджирование, а в средних и старших группах ещё и музыкальный диктант.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--