Отчет по практике: Исследование уровня тревожности на этапе адаптации учащихся 5-ых классов
Введение
Тема: Исследование уровня тревожности на этапе адаптации учащихся 5-ых классов.
Цели: освоение умений и навыков постановки целей, формулирования задач индивидуальной и совместной деятельности, кооперации с коллегами по работе в интересах решения исследовательских задач и задач психологической работы;
- углубления и закрепления теоретических знаний, приобретенных в процессе плановых учебных занятий, получения навыков практического применения;- формирования профессиональной позиции психолога в учреждения различного профиля;
- сформированности устойчивых навыков использования компьютерной техники и достижения информатики в рамках избранной специальности.
Место прохождения практики: МОУ «Могойтуйская средняя общеобразовательная школя №2»
Дата прохождения практики: 18.10.10г. – 31.10.10 г.
Перечень основных работ и заданий, выполненных в процессе практики:
- оценка развития уровня тревожности учащихся на этапе адаптации в среднем звене;
- разработка коррекционно – развивающих занятий по снижению уровня тревожности учащихся
- групповые развивающие занятия для учащихся средней школы
- индивидуальные и групповые консультации классных руководителей, учителей - предметников, родителей.
Основная часть
Производственная практика проходила на базеМОУ «Могойтуйская средняя общеобразовательная школя №2».
Основная организация работы в процессе практики была согласована:
- выработка адекватных профессиональных установок к практической деятельности психолога;
- проведение психологических исследований;
- освоение практических профессиональных умений и навыков поведения в рамках избранной специальности;
- апробирование полученных в процессе обучения инструментария и методов работы, полученных в процессе обучения (сбор информации, способы обработки данных, методы анализа информации, приемы проведения исследования);
- приобретение умений и навыков использования компьютерных методов поиска, сбора, хранения и обработки информации в сфере своей профессиональной деятельности.
1. Фронтальное психологическое тестирование учащихся:
Оценка развития уровня тревожности учащихся на этапе адаптации в среднем звене.
Адаптационный период по окончании начальной школы длится 2 месяца с момента перехода в основную школу.
Адаптация – это приспособление индивида к условиям социальной среды.
Социальная среда включает:
· Адекватное восприятие окружающей действительности и самого себя
· Успешное общение и адекватное отношение с окружающими
· Способность к труду, обучению и организации досуга и отдыха
· Способность к самообслуживанию и самоорганизации
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--