Отчет по практике: Организация работы магазина "Продукты"
1. Технико-экономическая характеристика магазина
2. Технология, формирование ассортимента товаров в магазине
3. Устройство и технологическая планировка магазина
4. Торгово-технологическое оборудование магазина
5. Реклама в магазине
6. Технологические процессы в магазине
1. Технико-экономическая характеристика магазина
Деятельность магазина «Продукты» связана с реализацией продукции через розничную торговую сеть.
Режим работы магазина с 8-19 часов без выходных и без перерыва на обед.
Всего в магазине «Продукты» работает 9 человек.
Общая площадь магазина – 74,6 м2 , из них 50% – площадь торгового зала.
Площадь используется эффективно, на витринах товар лежит, соблюдая товарное соседство.
Соотношение численности персонала по категориям функционального разделения труда:
а) управленческий персонал (генеральный директор, бухгалтер, ст. продавец) – 3 чел.
б) основной (торгово-оперативный) персонал (работники, занятые обслуживанием покупателей в торговом зале – продавцы, кассиры) – 5 чел.
в) вспомогательный персонал – уборщица.
В обязанности директора входят: разработка стратегии и тактики фирмы, маркетинговые исследования, представительские функции, взаимодействие с партнерами, получение необходимых лицензий, планирование рекламной компании и анализу отдачи от рекламы, управленческие функции, формирование имиджа фирмы, деловая переписка.
Старший продавец – работает непосредственно с коллективом магазина, следит за ассортиментом и качеством продукции, составляет штатное расписание.
Бухгалтер – ведет бухгалтерскую документацию, составляет отчеты (квартальные, годовые), выполняет функции завхоза.
Продажа товаров — завершающая стадия торгово-технологического процесса в магазине. Операции, выполняемые на этой стадии, являются наиболее ответственными, так как они связаны с непосредственным обслуживанием покупателей.
Характер и структура операций по продаже товаров зависят в первую очередь от ассортимента реализуемых товаров и методов их продажи.
В розничной торговле применяют следующие методы продажи товаров: самообслуживание; через прилавок обслуживания; по образцам; с открытой выкладкой; по предварительным заказам.
В магазине «Продукты» производится продажа товаров как самообслуживанием, так и через прилавок, что включает выполнение следующих операций:
- встреча покупателя и выявление его намерения;
- предложение и показ товаров;
- помощь в выборе товаров и консультация;
- предложение сопутствующих и новых товаров;
- проведение технологических операций, связанных с нарезкой, взвешиванием, отмериванием;
- расчетные операции;
- упаковка и выдача покупок.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--