Отчет по практике: Отчет по практике в Банке АСАКА

Ташкентское Городское отделение банка «Асака» начало функционировать как самостоятельная структурная единица 6 января 1998 года. Деятельность отделения была направлена на выполнение уставных задач Банка, а также основных принципов денежно-кредитной политики Республики Узбекистан, Указов Президента по вопросам банковской деятельности и составления расчетов в народном хозяйстве. Особое внимание было уделено поддержанию малого и среднего бизнеса, а также повышению устойчивости финансового состояния обслуживаемой клиентуры.

По состоянию на 01.01.99г. зарегистрированный уставный фонд составил 4583000 тыс.сум. Уставный фонд полностью оплачен. Учредителями СГАКБ «Асака» являются:

- Министерство Финансов - 91,5%

- Автопром - 5,2%

- Национальный банк РУз - 2,1%

- Народный банк - 1,2%

Ташкентское городское отделение банка «Асака» обслуживает (1112 ) клиентов. Основную часть клиентов составляют организации автомобильной промышленности и ее инфраструктуры, а также предприятия, связанных с реализацией и техническим обслуживанием автомобилей. В целях своевременного зачисления выручки за реализованные автомобили организованы и активно работают спец.кассы городского отделения в помещениях предприятий АО «Узавтотеххизмат». Также отделением проводилась работа по привлечению свободных средств населения во вклады. На 01.01.99г. в отделении открыто 953 лицевых счета по вкладам населения. В настоящее время отделение проводит работу по внедрению пластиковых карточек.

Ташкентское Городское отделение возглавляет Управляющий, который назначается на должность и освобождается от должности Председателем Правления банка «Асака». Созданы 17 отделов, таких как: отдел кредитования, денежного обращения, анализа и статистики, отдел кадров, отдел безопасности, общий отдел, отдел кассовых операций, вкладных операций, отдел конвертации, отдел международных расчетов, неторговых операций, отдел учета финансовых операций (в том числе сектор валютных операций, операций с наличностью, АУР), отдел программного и технического обеспечения.

Делопроизводство в ТГО банка «Асака» ведет отдел канцелярского обслуживания на основании письма Головного офиса № 21/1279 от 08.04.99г. и Постановления Кабинета Министров РУ № 12 от 12.01.99г. «Об укреплении и контроле исполнительской дисциплины». Документы, поступающие в банк проходят обязательную регистрацию в книге входящей корреспонденции. В книге записывается откуда пришло письмо краткое его содержание и после визы руководства кому направлено на исполнение. На самом письме ставится штамп с входящим номером и датой регистрации. На письма, требующие исполнения в определенный срок заводится карточка контроля за исполнением и начальник канцелярии контролирует их исполнение. В конце месяца начальник канцелярии составляет таблицу по всей пришедшей корреспонденции, все ли письма исполнены и в срок. На основании этого делается анализ и контроль за исполнительской дисциплиной. Вся исходящая корреспонденция проходит регистрацию в книге регистрации исходящей корреспонденции. Каждый отдел имеет свой номер в общем регистрационном номере, например 21-17/1279 - 17 номер отдела денежного обращения. Это нужно для того, чтобы сразу было видно какой отдел отправил письмо или на запрос какого отдела пришел ответ. В канцелярии по каждому отделу имеются свои папки-картотеки, в которые заносятся копии входящих и исходящих писем. Регистрации подлежат так же фирменные бланки ТГО банка «Асака». Ведется строгий учет за их использованием. Письма, имеющие гриф «банковская тайна» регистрируются в отдельной книге регистрации и хранятся в несгораемом шкафу. Копировальная техника расположена вся в отдельной комнате и ксерокопированием занимается отдельный специально обученный человек. Количество отснятых документов регистрируется в книге. Начальник канцелярии несет ответственность за своевременное исполнение поступающей корреспонденции, а также за своевременную доставку корреспонденции по назначению. Для этого в штате канцелярии имеется должность курьера.

В банке важное значение имеет правильная организация работы бухгалтерского учета, четкая постановка бухгалтерского учета и контроль за правильным обеспечением функций банка. Для этого требуются определенные знания, понимание основных принципов и методов бухгалтерского учета.

В Ташкентском городском отделении банка «Асака» отдел учета финансовых операций имеет следующую структуру: главный бухгалтер, заместитель и ответисполнители. Работа отдела учета финансовых операций осуществляется согласно инструкций и положений Центрального банка РУз, а также установленному распорядку. Организация рабочего дня бухгалтерских работников устанавливается с таким расчетом, чтобы обеспечить своевременное исполнение поступивших расчетно-денежных документов и отражение их в бухгалтерском учете по счетам с составлением ежедневного баланса.

В банке установлен график обслуживания клиентов и документооборота, в котором указано конкретное время для расчетно-кассового обслуживания хозяйствующих субъектов и время прохождения документов по всем участкам их обработки.

График обслуживания клиентуры и документооборот утвержден руководством банка.

Основным критерием проведения операций с клиентами является открытие и ведение счетов. Для открытия счета клиент должен представить следующие документы:

1. Заявление на открытие счета

2. Нотариально заверенная копия учредительного договора.

3. Нотариально заверенная копия свидетельства о включении в гос. регистр предприятий, выданное органами статистики

4. Документы о госуд.регистрации.

5. Извещение о присвоении регистрационного номера налогоплательщика

6. Карточка с образцами подписей и оттиском печати

7. Нотариально заверенная копия лицензии, если данный вид деятельности осуществляется на основании лицензии.

Если все документы правильно оформлены, то после разрешающей визы руководства клиенту открывается депозитный счет до востребования и заключается договор обслуживания банковского счета. От имени юридического лица счетом могут распоряжаться уполномоченные им лица, на основании выданной юридическим лицом доверенности или включения их в карточку с образцами подписей.

Для оформления ссудных счетов необходимо представление документов, удостоверяющих получение разрешения на выдачу ссуды. Кроме того банк открывает сберегательные депозиты для физических лиц.

Приостановление операций по счету производится только по заявлению клиента или при наложении ареста на счет налоговыми и правоохранительными органами. При переходе в другой банк клиент представляет письмо с просьбой перевести счет и возвращает чековую книжку. Кроме того он должен представить в банк : письменное согласие ГНИ и согласие принимаемого банка принять клиента вместе с К-2 если она есть. После этого банк, закрывающий счет перечисляет средства клиента на указанный в письменном согласии счет в банке «Счета к оплате», куда клиент переходит.

Для закрытия счета клиент за месяц вперед должен письменно уведомлять банк о закрытии счета, что предусматривается в договоре банковского счета.

Депозитные счета хозяйствующих субъектов закрываются:

- по заявлению владельца счета

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 681
Бесплатно скачать Отчет по практике: Отчет по практике в Банке АСАКА