Шпаргалка: Экзамен по химии за 9 класс
Билет № 1
1. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Закономерности изменения свойств элементов малых периодов и главных подгрупп в зависимости от атомного (порядкового) номера.
2. Опыт. Получение и собирание оксида углерода (IV). Проведение реакций, подтверждающих его характерные свойства.
Билет № 2
1. Металлы, их положение в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева, строение атомов (на примере натрия, магния, алюминия). Характерные физические и химические свойства металлов.
2. Задача. Вычисление количества вещества (или массы) какого-либо соединения, необходимого для реакции с определённым количеством вещества (или массой) другого вещества. Пример: какая масса кислорода потребуется для окисления 1 моль сернистого газа?
Билет № 3
1. Неметаллы, их положение в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева, строение атомов (на примере хлора, кислорода, азота). Отличие физических свойств неметаллов от металлов. Взаимодействие неметаллов с простыми веществами (на примере реакций соединения серы с металлами, водородом и кислородом).
2. Задача. Вычисление количества вещества одного из продуктов реакции, если одно из исходных веществ взято в избытке. Пример: оксид меди(II) массой 8 г обработали раствором азотной кислоты, содержащим 10 г азотной кислоты. Определите количество вещества образовавшейся соли.
Билет № 4
1. Виды химической связи: ковалентная (полярная и неполярная), ионная, их сходство и различие.
2. Опыт. Проведение реакций, характерных для кислот (на примере хлороводородной кислоты).
Билет № 5
1. Электролитическая диссоциация кислот, оснований, солей.
2. Опыт. Получение и собирание кислорода. Доказательство наличия этого газа в сосуде.
Билет № 6
1. Простые и сложные неорганические вещества, их состав и классификация.
2. Задача. Вычисление количества вещества (или массы) полученного соединения, если известна масса исходного вещества. Пример: какое количество вещества водорода выделится при взаимодействии 27 г алюминия с гидроксидом калия?
Билет № 7
1. Взаимосвязь между классами неорганических веществ.
2. Опыт. Проведение реакций, характеризующих свойства нерастворимых оснований на примере гидроксида меди (II).
Билет № 8
1. Классификация химических реакций.
2. Опыт. Проведение реакций, подтверждающих качественный состав выданной соли [например, хлорида меди (II)].
Билет № 9
1. Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель.
2. Задача. Вычисление массы продукта реакции, если для его получения дан раствор с определённой массовой долей исходного вещества (в процентах). Пример: вычислить массу осадка, полученного взаимодействием хлорида железа(II) c 200 г 10%-ного раствора гидроксида натрия.
Билет № 10
1. Реакции ионного обмена. Условия их протекания до конца. Отличие реакций ионного обмена от окислительно-восстановительных.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--