Шпаргалка: Окончательная отделка изделия

Урок – конкурс по теме: «Окончательная отделка изделия»

Тема раздела: «Раскрой и изготовление изделий по индивидуальным

заказам»

Методическая цель: «Совершенствовать методике организации

самостоятельной творческой работы учащихся

на уроках производственного обучения».

Тема урока: «Окончательная отделка изделия».

Цель урока:

1. Обобщить и систематизировать знания, умения и навыки учащихся по окончательной отделке изделий, знание технических условий на выполнение всех видов машинных, ручных и ВТО работ.

2. Развивать самостоятельность, творческие способности учащихся, вовлекая в поисковую деятельность при выборе методов обработки, художественно – конструктивного решения избранной модели.

3. Развивать чувство ответственности за результат общего труда всех членов бригады, умение быстро ориентироваться в сложной производственной обстановке, самостоятельно находить решение.

4. Развивать способности самостоятельного видения проблемы.

5. Способствовать формированию эстетических взглядов учащихся с помощью вовлечения их в эстетическую оценку проектируемых моделей и художественно творческий процесс их изготовления.

Методическое обеспечение урока:

Два эталона детских платьев, четыре эскиза разновидности изделия техническая документация, плакаты «Фасоны рукавов», «Фасоны кокеток», стенд – «Виды отделок», плакаты: «Требование к влажной тепловой обработки», инструкционные карты по видам отделок, окончательна отделка изделия.

Ход урока.

I. Организационная часть:

1. Проверка присутствующих, внешний вид, готовность к работе.

2. Дежурство.

II. Вводный инструктаж.

1. Сообщить тему и цель урока. Ознакомить с условиями урока-конкурса.

2. Выбрать представителей для жюри. Ознакомить жюри с критериями оценки деятельности бригад (плакат).

I этап проведения конкурса.

1. Каждая бригада должна представить папку с разработанными моделями.

2. Из всей бригады на конкурс предоставляется одна модель: - зарисовка модели в плакате, лекала в натуральную величину и техническая документация на эту модель.

3. Каждой бригаде заранее дается «домашнее задание» придумать по три оригинальных вопроса для повторения пройденной темы «окончательная отделка изделий. Первая бригада задает вопросы, а другая отвечает – кто больше наберет баллов из бригад. Подведение итогов конкурса по первому этапу: жури подсчитывает баллы по ответам и определяет, какая бригада впереди.

4. Выдать дневное задание по теме урока всем учащимся: контроль качества изделия, выметывание петель, пришив фурнитуры, окончательная утюжка изделия, пришив пояса, различных видов отделок, маркировка, чистка от производственного мусора.

5. Выдать опережающее задание учащимся, справившимся с заданием урока: «работа с новым кроем», «платья - халат» в последовательности обработки изделья.

6. Задание бригадирам: проследить за работоспособностью всех членов коллектива (бригады).

7. Задание мастерам, консультантам по бригадам контролировать и оценивать качество работы с выставлением оценок.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 202
Бесплатно скачать Шпаргалка: Окончательная отделка изделия