Шпаргалка: Шпаргалки по Логистика

Вопрос 1. Понятие, цель, предмет, объект и задачи логистики.

Логистика – наука о планировании, контроле, управлении операциями, транспортировании, складировании и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до производственного предприятия, внутризаводской переработки и далее доведения готовой продукции до конечного потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации.

Сущность логистики состоит в комплексном управлении товародвижением на стадиях снабжения, производства и сбыта готового продукта.

Цель логистики – оптимизация цикла воспроизводства путем комплексного ориентированного на потребность формирования потока материалов и информации в производстве и распределении продукции.

Объектом логистики являются сложные динамические производственно-коммерческие комплексы, включающие организационно-экономическую и производственно-технологическую деятельность в области снабжения основного производства, транспортных и сбытовых операций.

Предметом исследования логистики являются материальные и сопутствующие им финансовые и информационные потоки, а также любой экономический поток (например, поток трудовых ресурсов, сервисный поток, рисковый поток и т.д.).

Задачи логистики:

1 .разработка обоснованных предложений, способствующих достижению наибольшей эффективности работы предприятия;2 .достижение с наименьшими затратами максимальной приспособленности фирм к изменяющейся рыночной обстановке, получение конкурентных преимуществ, повышение рыночной доли и прибыли;3 .разработка принципов оптимального управления потоками;4 .оптимизация хозяйственных связей.

Логистическая миссия фирмы формируется, как правило, на правиле семи Rs или семи Н (русский вариант):rightquantity (количество);rightcondition (качество);rightplace (место);righttime (время);rightproduct (продукт);rightcosts (затраты);right customer (потребитель) или :

Обеспечение наличия нужного продукта в нужном количестве и в нужном качестве в нужном месте в нужное время для нужного потребителя с наилучшими затратами.

Принципы логистики

1 .саморегулирование – достижение сбалансированности между производством, сбытом, снабжением;2 .гибкость;3 .соответствие объема заказов материалов объемам продаж;4 .минимизация объемов запасов;5 .интеграция процессов материально-технического обеспечения, производства, транспорта, сбыта и передачи информации в единый орган;

6 .моделирование товародвижения;7 .автоматизация управления материальными потоками;

8 .надежность в обеспечении материальными ресурсами;9 .экономичность.

2/ Парадигмы логистики

Парадигмы логистики связаны с этапами развития, выделяют следующие виды парадигм:

Технологическая;

Аналитическая;

Интегральная;

Маркетинговая.

На основании этих парадигм образованы многие сообщества на Западе.

Технологическая или информационная парадигма появилась в 1960 году, её появление было вызвано развитием компьютерных технологий. Принцип парадигмы состоит в формировании общей проблемы управления материальными потоками, и синтезировать программное обеспечение.

Теоретическая основа данной парадигмы заключается в системном подходе, применяемый для моделирования логистических объектов, а также для синтезирования систем информационно-компьютерной поддержки. Стратегия заключается в применении нового программного обеспечения с целью решения сложных логистических задач. При этом не важна полная автоматизация всех процессов, происходящих в материальных потоках. Примером систем, которые применяют для технологической парадигмы, это MRP/DRP, такая система используется для планирования, управления покупками и запасами. Логистические системы, построенные на такой парадигме, отличаются низкой степенью гибкости и динамичности.

Аналитическая парадигма выражает классический подход, который занимается проблемами управления материальными потоками. Пример таких парадигм, институты, в которых преподают логистику. Аналитическая парадигма строится на твердых теоретических основах, которые используются для моделирования методов управления. Особенностью данного типа парадигмы является сложная экономико-математическая модель, которая является отражением логистической проблемы. Такая модель требует большого количества информации, сложных алгоритмов решения, поэтому аналитическая парадигма не очень удобна на практике.

С 1980 года появилась маркетинговая парадигма. Модель такой парадигмы применяется с целью описания отношений между возможностями фирмы и логистической системой.

Стратегическую цель фирмы (конкуренция на рынке сбыта готовой продукции) реализует синтезируемая логистическая модель. Данная модель решает вопросы маркетинговых задач такие, как анализирование рынка, определение занимаемо места на рынке, прогнозирование спроса и т.п. Научную основу данной парадигмы составляют экономические и социальные науки. Математическую основу составляют математическая статистика, теория вероятности и т.п. Модели маркетинговой парадигмы, как правило, нося абстрактный характер, многие переменные качественного характера, что затрудняет аналитические решения.

На сегодняшний день организации используют комбинации из нескольких парадигм. Но наиболее популярной является четвертая парадигма, получившая большее распространение. Она учитывает:

Внедрение новых механизмов на рынке;

Новые перспективы в отношениях между логистическими партнерами;

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 861
Бесплатно скачать Шпаргалка: Шпаргалки по Логистика