Сочинение: Фольклорные мотивы в поэме НАНекрасова Кому на Руси жить хорошо

НОУ «Поиск»

МОУ «Средняя школа №37 г. Омска»

ФОЛЬКЛОРНЫЕ МОТИВЫ В ПОЭМЕ

Н.А.НЕКРАСОВА

«КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО»

Выполнил ученик 10 «Б» класса

Ахмеджанов Аскар

Проверил учитель русского языка

и литературы

Сергеева Татьяна Дмитриевна

г. Омск 2002-2003 г.

План.

Гл. I Вступление.

Гл. II Стиль написания поэмы.

Гл. IIIТворческое использование Некрасовым фольклорных мотивов в

поэме «Кому на Руси жить хорошо».

1 гл. Использование причитаний и песен из книжных источников.

2 гл. Создание собственных произведений с использованием

фольклорной стилистики.

3 гл. Использование других видов фольклорного творчества.

Гл. IV Заключение.

Гл. V Список использованной литературы.

Тема «Фольклор в творчестве Некрасова» неоднократно привлекала к себе внимание исследователей. Тем не менее, я считаю небесполезным еще раз вернуться к ней. В многочисленных исследованиях внимание исследователей было обращено главным обра­зом на изучение текстуальных или стили­стических совпадений фольклорных текстов и текстов, принадле­жащих Некрасову, на установление «заимствований» и «источни­ков», и т. п. До сих пор, однако, тема не поставлена в литературном плане. Ведь мы имеем дело с художником-мастером. Само собою разумеется, что этот художник-мастер, крупная поэтическая индивидуальность, является вместе с тем социальной фигурой. Некрасов—поэт рево­люционной демократии, и это определяет характер его поэзии. И естественно, было бы интересно исследовать как использует Некрасов фольклорный материал? Какие цели он при этом ставит перед собою? Какой именно фольклорный материал берет Некрасов (не в смысле точ­ного определения источников, а в смысле качественной—художе­ственной и социальной характеристики этого материала)? Что он с этим материалом делает (т. е. какими композиционными прие­мами вводит его, насколько и как изменяет)? Каков результат его работы (потому что результат этот может не совпадать с субъективными целями художника, т. е. художник может и не суметь осуществить свои задачи)?

Условимся прежде всего, что под фольклорностью мы будем понимать черты традиционного устно-поэтического творчества, а не черты живой, разговорной крестьянской речи. Когда Некрасов писал, например:

Ругательски ругаются,

Немудрено, что вцепятся

Друг другу в волоса...

Гляди — уж и вцепилися!

Роман тузит Пахомушку,

Демьян тузит Луку,

А два братана Губины

Утюжат Права дюжего,

И всяк свое кричит!

то это было весьма «народно» с точки зрения интеллигентного чи­тателя и, конечно, достаточно понятно и доступно для читателя-крестьянина, но о фольклорности говорить здесь не приходится: это не крестьянская поэзия, а крестьянский язык.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 476
Бесплатно скачать Сочинение: Фольклорные мотивы в поэме НАНекрасова Кому на Руси жить хорошо