Сочинение: Visual Kei и J-Rock

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ

1. J-Rock (анализ, история возникновения, рекомендация для начинающих)

2. VisualKei (понятие, история возникновения, деление на виды и их описание, влияние,)

3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

4. Ссылки Интернет-ресурсов, которыми я пользовалась


ВВЕДЕНИЕ

В современном мире огромное количество различных субкультур. Современная молодежь не может жить без музыки, которая тоже имеет много направлений. Рок музыка есть, кажется, всюду. Количество подстилей в роке вызывает трепет. Больше их только, пожалуй, в семействе электронной музыки. Кроме стилевого деления, популярность получило и деление рока по «национальному признаку. Примерно год назад я начала увлекаться японской культурой. Недавно попав на один интересный сайт, я наткнулась на неизвестный мне термин «VisualKei», меня заинтересовало его значение. В поисках информации об этом, я узнала о другой стороне японской культуры, так говорится современной культуры молодежи Японии. В ходе моих поисков, я много нового узнала для себя, провела непосредственную прямую связь между VisualKei и J-Rock’а.


1. J-Rock

«Рок музыка есть, кажется, всюду. Количество подстилей в роке вызывает трепет. Больше их только, пожалуй, в семействе электронной музыки. Кроме стилевого деления, популярность получило и деление рока по «национальному признаку». Перечислять все эти виды никто не будет. Потому что речь здесь пойдёт, в основном, о Японском роке или, как его именуют поклонники по всему миру, J-Rock'е.

Популярность рок-музыки в Японии началась в период 60х-70х годов, прошлого, уже ХХ века. Особый восторг молодёжи того периода вызывали, в первую очередь, западные рок-команды. Свои же, Японские рок коллективы, которые начали возникать на волне всеобщего увлечения этой музыкой, особого интереса соотечественников не вызывали. Ибо подражательство ещё было основой их творчества, а оригинал, как известно, почти всегда лучше копии.

Но Японская рок-сцена не собиралась сдаваться и активно впитывала всё новые и новые веяния, приходящие от заокеанских коллег по цеху. Крайне по вкусу, в частности, пришёлся J-Rock'ерам сценический образ музыкантов, немного более позднего периода. А именно - странные причёски и макияж, футуристические наряды.

Однако, до «революции» было ещё далеко и большинство J-Rock музыкантов продолжали издаваться лишь на небольших тематических сборниках различных рекорд-компаний. И мечтать о всеобщей известности пока не приходилось. Всё изменилось в середине 80-х. С появлением группы 'X-Japan'. По сути, именно они и являются первыми «настоящими J-Rock'ерами». С них начался выход этой музыки из андеграунда, в котором до того момента пребывала Японская рок-сцена, под свет софитов. Своим имиджем, клипами, эксцентричным поведением на концертах, они во многом определили направление дальнейшего развития рок музыки в Стране восходящего солнца. Очень может быть, что не будь 'X-Japan', J-Rock пошёл бы по совсем другому пути, а может быть и нет… Ладно, не будем сейчас об этом. История не терпит сослагательных наклонений.

[Цитата : мне, до сих пор жутко интересно, как музыканты 'X-Japan' вытворяли подобное со своими причёсками? Это сколько же тонн лака для волос нужно, что бы заставить волосы, длинной почти до пояса, противостоять силе земного притяжения…]

Но, так или иначе, Японский рок сдвинулся таки с мёртвой точки. Легенда началась.

На людей, не знакомых с J-Rock'ом и понятием 'Visual Kei', клипы Японских рокеров производят, как правило, шокирующее впечатление. Почему? Словами это описать достаточно сложно. Нужно смотреть.

Многие группы, не все, но и впрямь многие, придерживаются стиля 'Visual Kei'. Изначально это делалось с целью привлечения к себе внимания публики (и удавалось, да и сейчас удаётся), а потом от него, зачастую, отходили или меняли.

Так вот, 'Visual Kei' - это обобщённое название, характеризующее стиль и внешний облик музыкантов. Как правило, это выражается в большом количестве макияжа, оригинальных сценических костюмах и устрашающем образе. Причём, в зависимости от стиля музыки, этот имидж может претерпевать изменения.

Нужно иметь в виду, что для J-Rock музыкантов их внешний облик играет ничуть не меньшую роль чем непосредственно музыка. Правильнее будет сказать, что у 'Visual'-групп, музыка и образ, это понятия равнозначные, дополняющие друг друга. Очень часто внешность исполнителей несёт некую информацию или, как говорят в околомузыкальных кругах, «message» .

Если вы только начинаете своё знакомство с J-Rock'ом, то будьте готовы к тому, что первое время, при просмотре клипов 'Visual'-групп, вы не сможете сразу определить - кто, в данный момент, на экране - парень или девушка (а я вам сразу подскажу - 97% всех Японских рок-групп имеет чисто мужской состав). Так что не удивляйтесь. И самое главное - надо запомнить, что данный сценический образ музыкантов ни в какой мере не свидетельствует об их «голубых» наклонностях. Нужно элементарно учитывать культурные особенности Японии. А именно: исторически сложилось так, что в Японских театрах, но и Кабуки женские роли всегда играли мужчины. И сейчас считается, что передать особенности женского образа и раскрыть его в полной мере, способен только мужчина. Поэтому, для Японских фэнов, своим имиджем 'Visual' лишь подчёркивают «артистичность» своих натур. Кроме того, с точки зрения Японца, мужчина с накрашенными ногтями, длинными волосами и оттенёнными глазами не «голубой», а как раз наоборот - дамский угодник. Вот такие национально-культурные особенности. Хотя, на Японской рок-сцене, есть группы и совсем не использующие 'Visual Kei'. Их также не мало. А есть те, что когда-то использовали эту стилистику, а потом отказались от неё.

В плане музыки J-Rock весьма разнообразен. Есть очень жёсткий и агрессивный гитарный хардкор, есть панк, а есть группы специализирующиеся, по преимуществу, на романтических рок-балладах. Однако, есть во всей Японской рок-музыке нечто, что выделяет её на фоне прочей мировой рок-сцене. И это не язык исполнения. (Кстати, часто в текстах песен проскальзывают английские слова или фразы. Это делается тогда, когда полноценного японского аналога либо нет, либо местный вариант будет катастрофически не подходящим по рифме.) Если уловить эту самую «изюминку», то вы очень быстро начнёте узнавать J-Rock даже в инструментальном исполнении.

В целом, для J-Rock'а, характерно отсутствие каких бы то ни было рамок. Если нужно, то кроме гитар, в композиции зазвучат национальные Японские инструменты, или неожиданно подключится электроника. Из особенностей можно выделить, почти полное, отсутствие повторяющихся гитарных риффов в композиции. Общий мелодический рисунок имеет тенденцию к постоянному изменению. Наличествует эффект «guitar-flow», и неклассическое использование гитар. Очень большая роль в композициях отведена бас-гитаре. Во многих случаях, основной ритм задаёт именно она. Общая структура композиции строится путём наложения звучания других инструментов на основную ритмическую линию. Исходя из личного опыта, можно сказать, что для большинства J-Rock групп характерно жёсткое и агрессивное звучание. А порой музыка становится весьма нервной и, по-хорошему, дёрганной. Хотя встречаются и баллады, и весьма грустные произведения. А иногда, с точностью до наоборот - взрывные, весёлые композиции.

Отдельно стоит отметить вокалистов J-Rock'а. В большинстве групп, которые мне приходилось слышать, вокалисты просто уникальны (причём для J-Rock'а это распространённое явление). Прослушав пару композиций той, или иной, команды, в следующий раз вы без проблем будете узнавать эти группы. И сможете запросто выделять их вокалистов на фоне других команд.

Большая часть J-Rock клипов снимается в формате, именуемом 'PV'. Расшифровывается как - «promotional video». И играет, в первую очередь, рекламную роль. Т.е. познакомить возможного потребителя с творчеством той или иной группы/исполнителя. Клипы могут представлять собой как просто ракурсы вокалиста и группы, так и целые истории (порой, почти фильмы) с внятным сюжетом и развязкой. Жанрово - от комедии до хоррора. Некоторые клипы поражают своим замыслом и последующим воплощением.

Примерно треть названий групп - японские ('Kemuri'; 'Onmyoza'; 'Kuroyume'). Остальные названия можно условно поделить на пять категорий: первая - английские названия (как правило, это звучные или запоминающиеся слова: 'Close'; 'Fake?'; 'Endorphine'; 'Syndrome'; 'Penicillin'); вторая - французские названия (тут превалируют всякие «красивости»: 'La'Mule'; 'L'Arc~en~Ciel'; 'Lareine'); третья - немецкие названия (по преимуществу носят мрачный и угрожающий характер: 'Schwein'; 'Schwarz Stein'); четвёртая - названия на прочих языках (могут быть абсолютно различными); пятая - непереводимые словосочетания, либо слова не несущие особой смысловой нагрузки ('Dir~en~Grey'; 'Shazna'; 'Glay').

Ещё одна особенность Японской рок-сцены: деление групп на «Majors» и «Indies». «Мэйджорами» именуются группы, записывающиеся и выпускающиеся на гигантах звукозаписи ('Sony'; 'East/West Japan'; 'Ki/oon records'). «Индисы», в свою очередь, записываются и выпускаются за свой счёт. Как правило, на небольших, независимых лэйблах или вообще своими силами. Большинство нынешних «Мэйджеров» - групп первого дивизиона J-Rock'а - начинали именно как «Индисы». И именно в среде «Индисов», зачастую, появляются самые интересные 'Visual Key'-проекты и рождается новый, революционный звук.

Для меня самой, J-Rock стал новым «Граалем», той музыкой, которая по настоящему захватила после окончательной смерти 'Rave-движения'. Рекомендовать к прослушиванию что-либо конкретное, для меня, затруднительно. Мне нравится почти весь J-Rock. Многое зависит от того, как вы, лично, вообще относитесь к гитарному саунду. Что конкретно предпочитаете - гитарное рубилово или рок-баллады.

Для начала можно ознакомиться с записями таких команд и исполнителей как: 'X-Japan'; 'Dir~en~Grey'; 'Luna Sea'; Hide; 'Malice Mizer'; Gackt; 'Asian Kung-fu Generation'; 'L'Arc~en~Ciel'; 'Plastic Tree'; 'Penicillin'; Hakuei; AnCafe.

2. Visual Kei

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 408
Бесплатно скачать Сочинение: Visual Kei и J-Rock