Статья: Единое происхождение имен богов Яхве и Зевс
Содержание. 1
1.Предисловие. 2
2. Происхождение имени Яхве . 3
Принятое объяснение на основе древнееврейского языка. 3
Имя Бога как описание его основного свойства. 3
Индоевропейские соответствия. 4
Бореальные соответствия. 5
Влияние поэзии и ритуальных формул. 6
Реконструкция ииндоевропейской праформы.. 8
3.Возможное происхождение библейского имени Ной .. 9
4.Анализ другой библейской и ближневосточной ономастики 11
5.Близкие мотивы в мифах народов Севера, Европы и Ближнего Востока.. 13
Культ Владыки Дня – где он мог возникнуть?. 13
Водоплавающий бог (Дух Божий и Мировая Утка) 13
Сказка о Теремке – 7 дней сотворения Мира. 14
Другие аналогии (поход Геракла за райскими яблоками) 15
6.Зоны возможных контактов западных семитов и индоевропейцев.. 16
Первая эпоха контактов (2900-1650 г.г. до Р.Х.) 16
Вторая эпоха контактов (1450-1250 г.г. до Р.Х.) 16
Резюме о семито-индоевропейских контактах. 17
7.Краткая концепция происхождения индоевропейцев.. 19
Индоевропейская проблема и предлагаемые гипотезы.. 19
Соответствия в малоазийских и европейских топонимах и этнонимах. 20
Соответствия с археологическим данными. 21
8.Заключение. 22
9.Список литературы.. 23
1. Предисловие
Цель данной статьи – доказать единство происхождения имен ряда верховных богов: библейского Яхве , греческого Зевс , римского Юпитер , тюркского Тенгри и многих других, причем устанавливается, что наиболее вероятный источник – праиндоевропейская форма * Dieuo - «верховный бог, персонифицирующий небо», а сам культ Владыки Неба сложился, по всей видимости, в Заполярье .
Кроме того:
· уточняются семантические и фонетические различия между формами Dieuo и deiuo («дневное сияющее небо»), начиная с раннеиндоевропейского состояния (в рамках т.н. «бореальной» индоевропейско-урало-алтайской общности);
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--