Статья: Эффективное управление персоналом
Прежде чем говорить об управлении персоналом, предлагается определиться с терминами. Итак, что такое «управлять»?
Управлять – значит предвидеть, организовывать, распоряжаться, координировать и контролировать.
Предвидеть, т.е. учитывать будущее, основные тренды и направления развития Компании и рынка, и вырабатывать программу действия
Организовывать, т.е. осуществлять выполнение разработанной программы действий
Распоряжаться, т.е. заставлять персонал работать с соответствующим качеством
Координировать, т.е. связывать, объединять, гармонизировать все действия и все усилия
Контролировать, т.е. отслеживать выполнение поставленных планов и задач.
Управлять персоналом должен уметь каждый менеджер!
Для того, чтобы управлять эффективно, наиболее применимым инструментарием является управление по целям и по результатам.
Грамотное управление по целям – основной инструмент эффективности
Этап постановки целей регламентируется несколькими принципами целеполагания:
Цели ограничиваются ресурсами (материальные ресурсы, персонал, информационные, материальные ресурсы и т.д.). То есть при постановки целей сотрудникам необходимо обязательно учитывать ресурсы, которые потребуются для достижения целей. Мы можем поставить задачу «Стать компанией №1 в мире», но каких ресурсов эта задача от нас потребует для своего выполнения?
Цель- это формулировка о том, каких результатов мы должны достичь к определенному моменту времени, то есть цели - это описание результатов
Цели - говорят о том, как мы узнаем, что они достигнуты
Объекты управления, цели которых не могут быть описаны – неуправляемы. То есть цели и задачи показывают нам, чем и как мы управляем. Если функции подразделения нельзя переформулировать и выстроить в виде задач, то этим подразделением мы не управляем.
Правильное понимание сотрудником своих целей создает возможность их достижения. Мало цели поставить, нужно, чтобы сотрудники цели поняли, и знали, как их выполнять.
Цели могут корректироваться во времени. Если мы поставили цели на год, то не можем не понимать, что внешние и внутренние условия могут настолько измениться, что мы вынуждены будем цели изменить.
Цели должны быть описаны по технологии SMART
Specific – конкретность Цель должна быть сформулирована максимально конкретно, без использования общих фраз и абстрактных понятий.
Measurable – измеримость «Все что измеримо – может быть достигнуто» «Нельзя управлять тем, что нельзя измерить»
Achievable – достижимость Цель должна быть достижимой (выполнимой) и в тоже время достижимой не автоматически. Цель должна быть «принята» и понята исполнителем.
Relevant – релевантность Цель должна быть согласована со стратегией компании (бизнес-направления) и в тоже время находиться в «зоне влияния» исполнителя.
Time-bound – определенность во времени В формулировке цели должны быть указаны точные сроки ее выполнения. Задача должна «мониториться» в процессе ее реализации.
Цели должны быть:
Вдохновляющими. Исполнитель должен быть заинтересован в выполнении целей.
Зафиксированными. И зафиксированы они должны быть и у постановщика задач, и у исполнителя.
Ясными. Без обилия «умных» слов и терминов, понятными всем.
Начинающимися с глагола. Вместо «достижение объема продаж» лучше применить формулировку «достичь объема продаж», «увеличить объем продаж», так как глагол побуждает к действию.
Объект лучше всего описывать в 3-5 целях. Переизбыток целей снижает значимость каждой из них, не дает сосредоточиться исполнителю на основных, приоритетных целях.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--