Статья: Экологическая безопасность использования компьютеров на уроках математики
Процесс обучения и подготовки квалифицированных специалистов очень длителен и сложен. Он занимает почти треть продолжительности жизни человека. Поэтому важной задачей является повышение интенсивности и качества обучения. Это достигается с помощью использования вычислительной техники в процессе преподавания, которая обеспечивает не только обучение конкретным знаниям, но и проверку ответов учащихся, возможность подсказки, занимательность изучаемого материала и многое другое. Регулярная работа за компьютером не всегда безвредна для здоровья человека. В последние годы появились подходы, уменьшающие или сводящие на нет такие вредные явления.
В процессе преподавания математики, используя персональный компьютер, мы преследуем следующие цели:
закрепление навыков работы на компьютере и, в группах "Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем", составление программ для практических занятий;
наглядно и доступно осваивать плохо воспринимаемый материал учащимися в процессе преподавания традиционными методами;
поручив компьютеру, выполнение рутинных вычислений, сосредоточиться на анализе содержательной части задач.
Образовывается двойная связь: математика помогает наглядно и доступно осваивать основы информатики и ЭВМ интенсивно способствует освоению математики.
Государственные стандарты России выделяют несколько опасных и вредных факторов для пользователей вычислительной техники:
повышенный уровень шума на рабочем месте,
повышенная или пониженная ионизация воздуха,
повышенный уровень электромагнитных излучений и напряжённости электрического и магнитных полей,
повышенный уровень ультрафиолетовой и инфрокрассной радиации,
повышенная пульсация светового потока.
Самый шумный элемент настольного компьютера - вентилятор охлаждения системного блока. Исправный вентилятор не создаёт опасных шумов. Остальные опасные факторы на 99% создаются дисплеем. Как минимум дисплей должен удовлетворять российскому стандарту. Часть вредных факторов, создаваемых дисплеем, может быть нейтрализована применением защитного экрана.
Перед работой в компьютерном классе следует заранее проверить его экологическую безопасность и уменьшить или, в лучшем случае, ликвидировать все недостатки.
Учеба в колледже непосредственно связана с компьютерами, а соответственно с дополнительными вредными воздействиями целой группы факторов, что существенно снижает работоспособность.
Свести к минимальной вероятность поражения или заболевания работающего за компьютером с одновременным обеспечением комфорта при максимальной производительности труда - наша задача.
Выделяются семь условий для того, что бы деятельность за монитором осуществлялась без жалоб и усталости.
Правильная установка рабочего стола.
Правильная установка рабочего стула.
Правильная установка приборов.
Правильное выполнение работ.
Правильное освещение.
Правильное применение вспомогательных средств.
Правильный метод работы.
Проектирование рабочих мест относятся к числу важнейших проблем эргономического проектирования в области вычислительной техники. Эргономическими аспектами проектирования рабочих мест, в частности, являются: высота рабочей поверхности, размеры пространства для ног, требования к расположению документов на рабочем месте, характеристики рабочего кресла, требования к поверхности рабочего стола, регулируемость рабочего места и его элементов.
Причина неправильной позы пользователей обусловлена следующими факторами: нет хорошей подставки для документа, клавиатура находится слишком высоко, а документы слишком низко, некуда положить руки и кисти, недостаточно пространства для ног. В целях преодоления указанных недостатков даются общие рекомендации: лучше передвижная клавиатура, чем встроенная; должны быть предусмотрены специальные приспособления для регулирования высоты стола, клавиатуры, документов и экрана, так же подставка для рук.
Утомляемость студентов, работающих за компьютером, представляет собой серьёзную проблему. Оценка информационной нагрузки заключается в проверке и предотвращении условий, вызывающих информационную перегрузку.
Студенты на уроках математики и информатики составляя программы работают по следующим алгоритмам:
Постановка задачи.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--