Статья: Использование Интернета в избирательных кампаниях

Сегодня Интернет — это «глобальная компьютерная сеть, своеобразная сеть сетей, подобная мировому океану информации, однако не стихийной, а структурированной и упорядоченной, подчиняется самым передовым в мире законам и нормам информационного права, является самой демократичной и доступной каждому жителю Земли».

В качестве примера использования сети Интернет в ходе выборов можно привести США. Глобальная компьютерная сеть использовалась уже в ходе выборов 1996 года, когда кандидату, чтобы «показать класс», было достаточно просто разместить на веб-сайте электронную версию своей предвыборной программы.

В 2000 году команды обоих претендентов на пост американского президента стали использовать Интернет еще более продуктивно в целях сбора пожертвований на избирательную кампанию и привлечения в свои ряды новых сторонников. По словам «Нью-Йорк Тайме», электронные странички превратились в новое средство, с помощью которого кандидаты могут доносить свои идеи до столь широкой аудитории, которую им никогда не удавалось собирать в ходе традиционных предвыборных поездок по стране.

«Выставляя на веб-сайтах все — от младенческих фотографий, как это сделал губернатор Дж. Буш, до полюбившихся библейских сюжетов кандидаты используют Интернет в качестве виртуальных посиделок у камина с тем, чтобы избиратели почувствовали, что перед ними такие же простые люди, как и они» — пишет газета.

Можно выделить следующие аспекты, делающие Интернет одним из эффективных каналов распространения политической рекламы определенного кандидата:

Интернет работает 24 часа в сутки, т.е. в течение этого времени все заинтересовавшиеся могут получить интересующую их информацию о кандидате;

Интернет обеспечивает возможность прямой и косвенной агитации за кандидата, а также передачи о нем практически любой информации;

в Интернете содержание информации о кандидате может изменяться в зависимости от необходимости — столько раз, сколько нужно: никакая иная реклама подобной гибкости в предоставлении информации не несет;

в Интернете могут быть использованы цветные изображения и звуковое оформление, что позволяет получить более информативное представление о кандидате;

Интернет позволяет «включить» избирателей в непосредственное взаимодействие с самим кандидатом.

В Интернете информацию о кандидате можно:

просмотреть в виде текста;

прослушать в аудиоформе;

записать в виде файла и воспроизвести впоследствии;

просмотреть в виде качественного видеофрагмента.

Основная задача стратегического планирования в отношении использования Интернета в ходе избирательной кампании, состоит в повышении привлекательности электронных страничек и их непосредственной рекламы.

Согласно данным американской кампании «Кэмпэйн эдвэнтидж», специализирующейся на предоставлении рекламных услуг в Интернете, практически все кандидаты США признают, что веб-сайты являются эффективным способом донесения до избирателей идей, а также удержания их внимания, так как они хорошо осведомлены о результатах исследований, которые показывают, что эксперты избирательных кампаний в состоянии занять внимание потенциального избирателя по телефону в среднем в течение 45 секунд, телевизионные рекламные ролики — примерно 30 секунд, а если человек зашел на веб-сайт избирательной кампании, то он будет оставаться в нем в среднем целых 8 минут.

Можно выделить следующие основные цели использования интернетовских веб-сайтов в ходе избирательной кампании:

донесение до избирателей точно и ярко сформулированных и оформленных взглядов определенного кандидата;

способствование формированию имиджа кандидата;

рекрутирование добровольных помощников;

презентация политических инициатив и программ кандидата;

контрпропагандистская деятельность;

организация общественно-политических дискуссий.

Следует учесть, что большинство сайтов будет, скорее всего, схожими. Все рубрики желательно ежедневно обновлять и корректировать. Все они должны обязательно содержать следующую информацию:

биографические данные кандидата;

его программу и фото;

подборку речей и выступлений кандидата;

подборку статей о кандидате в его поддержку;

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 158
Бесплатно скачать Статья: Использование Интернета в избирательных кампаниях