Статья: Изображения и оригиналы для полиграфических изданий

Информация, представленная в форме только для образного восприятия или воспринимаемая без текстовой нагрузки, например, древний текст, иероглифы, незнакомая письменность, и есть изображение. Изображения можно разделить на группы в зависимости от принятого критерия.

В зависимости от системы, где создано изображение

Оптическое изображение, например, в микроскопе, на матовом стекле фотоаппарата, на экране при проецировании диапроектором, киноаппаратом или другой аппаратурой

Электронное изображение, например, на мониторе, на экране цифровой камеры, в электронном микроскопе и другой электронной аппаратуре

Голографическое изображение, например, все виды голограмм на пленке или фольге

Фотографическое изображение, например, фотографии, слайды

Лазерное изображение, например, геометрические фигуры и тела, создаваемые лазерными лучами

Рисованное изображение, например, рукопись, чертеж, рисунок, иероглифы, акварель, офорт, живопись

Печатное изображение, например, полиграфические и другие оттиски, твердая копия (распечатка) с экрана компьютера, текст с печатной машинки.

В зависимости от подложки, на которой изготовлено изображение

Изображение на прозрачной подложке, например, слайды, пленочные голограммы, негативы, диапозитивы, оттиски на прозрачных материалах;

Изображение на непрозрачной подложке, например, фотографии, оттиски на бумаге и других непрозрачных материалах, голограммы на фольге

Изображение на жесткой подложке, например, оттиск на жести, иконы, рисунки на камне. В зависимости от несущей информации

Текстовое изображение, например, рукопись, оттиск текста, клинопись

Иллюстрационное изображение, например, рисунки, фотографии, схемы, чертежи;

Иероглифическое изображение, например, китайские и египетские тексты.

Оригиналы для полиграфических изданий

Типы оригиналов

Оригинал для полиграфических изданий - это текстовый или графический материал, прошедший редакционно-издательскую обработку и являющийся основой для создания любого печатного издания средствами полиграфического производства. Оригиналы для полиграфических изданий можно разделить на три группы:

авторский оригинал

издательский оригинал

оригинал-макет (репродуцируемый оригинал-макет - РОМ).

Авторский оригинал - это текстовый и изобразительный материал, подготовленный автором (коллективом авторов) для передачи в издательство для последующей редакционно-издательской обработки.

Издательский оригинал - текстовый и изобразительный материал, прошедший редакционно-издательскую обработку, подписанный в набор (в печать) ответственными лицами издательства для изготовления печатной формы на полиграфическом предприятии.

Оригинал-макет - это издательский оригинал, каждая страница которого совпадает со страницей будущей книги по числу строк и, в частности, по строкам. Оригинал-макет может быть машинописным (напечатанным на обычной конторской пишущей машинке), подписанным в набор и печать и отсылаемым в типографию для набора и печати.

Репродуцируемый оригинал-макет (РОМ) - это оригинал, подготовленный для изготовления фотоформы или печатной формы фотомеханическим способом или сканированием, как изображение. В последнее время с распространением компьютерного набора и компьютерных издательских систем этот вид оригиналов широко применяют для печати оперативных малотиражных однокрасочных изданий (авторефератов, материалов конференций, листовок). Качество оригинала определяет качество изобразительной репродукции. Только безукоризненный оригинал создает предпосылки для хорошего конечного результата. Небольшие недостатки оригинала могут быть устранены ретушью; любое значительное вмешательство чревато опасностью искажения изображения. Поэтому к качеству оригиналов для репродуцирования предъявляются очень высокие требования.

Общая классификация оригиналов

При классификации оригиналов исходят из четырех главных критериев:

1. Полутоновый или штриховой оригинал - характер сигнала, создающий изображение аналоговое или двоичное (бинарное). Примечание: к штриховым оригиналам следует отнести все текстовые оригиналы.

2. Непрозрачный или прозрачный оригинал - принцип образования и передачи сигнала. Изображение воспринимается в отраженном или проходящем свете.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 230
Бесплатно скачать Статья: Изображения и оригиналы для полиграфических изданий