Статья: Моделирование системы маркетинга сферы услуг
Технологии маркетинга универсальны для многих сфер человеческой деятельности, в частности, для сферы услуг, активно использующей в современных условиях развития общества экономические рычаги управления отраслью. В тоже время, отраслевая и профессиональная специфика деятельности предприятия накладывает свой отпечаток на технологию маркетинга, не меняя его сущности, она вносит и сохраняет специфичность поведения системы. В полной мере этим условиям отвечает логика сохранения архитектоники модели маркетинговой системы и законов взаимосвязей элементов, ее составляющих, с трансформацией этих элементов в характеристики, описывающие частную систему маркетинга транспортно-экспедиторских услуг.
Подобные соотношения категорий транспортно-экспедиторской деятельности с элементами и характеристиками модели маркетинговой системы услуг представляются следующим образом (таблица 2.1):
Рассматривая модель маркетинговой системы как базисную, сохраняя логику связей элементов ее составляющих, используя полученные приведенные соотношения элементов и характеристик - перейдем к построению формализованной модели транспортно-экспедиторской деятельности маркетинговой системы.
Таблица 1.
Соотношение категорий транспортно-экспедиторской деятельности с элементами и характеристиками модели маркетинговой системы
Элементы и характеристики модели маркетинговой системы услуг |
Элементы и характеристики транспортно-экспедиторской деятельности в рыночных условиях | ||
Фактор внешней среды | Транспортировка и экспедирование грузов | ||
Нужда | Необходимость получения клиентом транспортно-экспедиторских услуг | ||
Потребность |
Необходимость (потребность) в транспортно-экспедиторских услугах | ||
Спрос |
Востребование (покупка) транспортно-экспедиторской услуг | ||
Предложение | Комплекс, предоставляемых фирмой транспортно-экспедиторских услуг | ||
Деятельность | Виды транспортно-экспедиторских услуг | ||
Элементы и характеристики модели маркетинговой системы услуг |
Элементы и характеристики транспортно-экспедиторской деятельности в рыночных условиях | ||
Квалификация | Уровень профессиональной подготовленности менеджеров | ||
Потребитель | Клиент | ||
Производитель | Транспортно-экспедиторская фирма | ||
Сделка | Целевая функция взаимоотношения фирмы и клиента (цель) | ||
Услуга | Транспортно-экспедиторская услуга | ||
Стандарт | Оказание услуг без рекламаций клиента | ||
Экономическая группа | Отдел маркетинга фирмы | ||
Потребительская группа | |||
Профессиональная группа | |||
Стоимость услуги | Стоимость транспортно-экспедиторского обслуживания | ||
Случай обслуживания | Случай транспортно-экспедиторского обслуживания (СТ - случай транспортировки, СЭ - случай экспедирования) | ||
Процедура | Транспортно-экспедиторская процедура | ||
Эффективность | Результат достижения цели |
Адаптация модели системы маркетинга услуг к частным специфическим условиям транспортно-экспедиторских услуг, сохраняет основополагающие соотношения элементов и категорий и позволяет получить условную модель транспортно-экспедиторской деятельности системы рыночных отношений (Рис.3).
Предложенный методологический подход нахождения соответствия между фундаментальными элементами концептуальной модели системы маркетинга и элементами, характеризующими конкретную социально - экономическую структуру, функционирующую в поле рыночных отношений, позволяет в прикладном плане реализовать вскрытые закономерности системного взаимодействия этих элементов, которыми определена частная маркетинговая структура.
Рис.3. Модель транспортно экспедиторской деятельности маркетинговой системы предприятия сферы услуг.
Изучение и анализ функциональной зависимости элементов полученной модели транспортно-экспедиторской деятельности маркетинговой системы позволяет выделить в ней характерные уровни и описать специфичность взаимодействия ее составляющих и, тем самым создать необходимую базу для организации обеспечения качества управления маркетинговой системы.
Прежде чем сформировать финансовую структуру, нужно проанализировать схему финансовых потоков предприятия. Начинать анализ следует с подразделения или юридического лица, ответственного за исполнение платежей и распределение денежных потоков. Проанализировав действующую нормативно-правовую базу, регулирующую порядок ведения бухгалтерского учета, а также современные научные и методические работы, касающиеся вопросов учетной политики, можно выделить следующие элементы учетной политики, существенно влияющие на величину балансовой прибыли фирмы. К этим элементам, по нашему мнению, относятся:
1. Оценка запасов и расчет фактической себестоимости отпущенных в производство материальных ресурсов.
Значительное влияние на величину финансовых результатов от реализации всех видов продукции фирмы оказывает выбор метода оценки запасов и расчета фактической себестоимости отпущенных в производство материальных ресурсов. В соответствии с п. 58 Положения "О бухгалтерском учете и отчетности в РФ" [99] определение фактической себестоимости материальных ресурсов, списываемых в производство, разрешается производить одним из следующих методов оценки запасов:
по себестоимости единицы запасов;
по средней себестоимости;
по себестоимости первых по времени приобретений "ФИФО";
по себестоимости последних по времени приобретений "ЛИФО".
При выборе того или иного метода расчета фактической себестоимости материалов следует руководствоваться задачами, которые корпорация ставит перед собой в области воспроизводства и финансов. Метод "ЛИФО" позволяет лучше адаптироваться к условиям инфляции и иметь при прочих равных условиях в качестве себестоимости более или менее адекватный реальным рыночным условиям источник простого воспроизводства.
Как показал анализ, наиболее эффективным для корпораций является метод "ФИФО", поскольку он в условиях низкой инфляции позволяет наиболее достоверно оценивать себестоимость производимой продукции.
2. Порядок начисления амортизации по нематериальным активам.
В соответствии с п. 56 ПБУиО существует несколько вариантов начисления амортизации [99]:
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--