Статья: Мониторинг готовности региональной системы образования к реализации современной казахстанской модели образования

Согласно приказу №67 от 25.02.09 года Управления образования Карагандинской области «О реализации Региональной программы «Научно-методическое обеспечение развития содержания регионального образования»» на 2009 – 2010 годы (далее Программа) институту было поручено организовать работу по реализации Программы.

Почему возникла необходимость в этой программе?

Республика переходит к этапу форсированного инновационно-индустриального развития [1]. В этом контексте меняется роль и значение системы образования, человеческих ресурсов как основных критериев уровня устойчивого общественного развития, экономической мощи региона. Образование должно стать мобильным, адекватного отвечать на реалии нового исторического этапа и соответствовать потребностям развития экономики региона.

В соответствии с новой ролью образование должно не столько обеспечить овладение учащимися суммой знаний, умений и навыков (так называемый знаниецентризм), сколько обеспечить развитие у них умений самостоятельно добывать, анализировать, структурировать и эффективно использовать информацию для максимальной самореализации и полезного участия в жизни общества (компетентностно-ориентированное образование) [2].

В области многое уже делается по реализации новых методологии, ценностей, целей, содержания, стратегических направлений развития современного казахстанского образования. Вместе с тем, региональная система образования, как показали наши исследования, всё ещё продолжает функционировать в условиях устаревших методологической базы, структуры и содержания. Содержание образования остается фактологическим и не ориентировано на подготовку обучающихся к компетентному, ответственному и творческому участию в жизни общества [3].

Таким образом, необходимость программы развития содержания образования Карагандинской области налицо.

Цели развития региональной системы образования в 2009-2010 годах:

1. Развитие содержания регионального образования.

2. Подготовка перехода региональной системы образования в режим работы по современной казахстанской модели образования (12-летнего компетентностно-ориентированного образования).

Основные задачи программы:

1. Мониторинг готовности регионального образования к реализации современной казахстанской модели образования (12-летнего компетентностно-ориентированного образования).

2. Поиск стратегий и механизмов реализации современной казахстанской модели образования (12-летнего компетентностно-ориентированного образования) на каждом уровне региональной системы образования.

3. Обобщение и концептуальное оформление современной казахстанской модели образования (12-летнего компетентностно-ориентированного образования) (региональный аспект).

4. Разработка программы перехода региональной системы образования на современную казахстанского модель образования (12-летнее компетентностно-ориентированное образование).

Главными результатами реализации программы развития образования Карагандинской области в 2009-2010 годах будут:

1. Концепция современной казахстанской модели образования.

2. Стратегии и механизмы реализации современной казахстанской модели образования на каждом уровне региональной системы образования (а значит и развития содержания регионального образования).

3. Уровень готовности работников образования, организаций образования, методической службы, повышения квалификации, менеджмента в образовании, дополнительного образования области к работе по современной казахстанской модели образования.

4. Программа перехода региональной системы образования в режим работы по современной казахстанской модели образования (12-летнего компетентностно-ориентированного образования).

Координатором этой работы был определён проректор по развитию образования региона Кудайбердиев Т.К.

За каждым уровнем и подсистемой региональной системы образования были закреплены:

1. Руководители подразделений института;

2. Заведующие методическими кабинетами районных/городских отделов образования;

3. Заместители директоров по научно-методической работе областных организаций образования;

Были определены 7 уровней и подсистем региональной системы образования:

1. Дошкольное воспитание и начальное школьное образование

2. Инклюзивное образование и образование для детей с ограниченными возможностями

3. Образование в основной и старшей школе

4. Техническое и профессиональное образование

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 205
Бесплатно скачать Статья: Мониторинг готовности региональной системы образования к реализации современной казахстанской модели образования