Статья: Основные составляющие самоменеджмента

Самообразование имеет своей целью приобретение знаний и умений, необходимых для повышения качества жизни, развитие способности самоорганизовываться и организовывать.

Самообразование — это самостоятельное приращение знаний, возвышение в мастерстве: чем разностороннее и глубже знания и опыт, тем точнее выбор решения и действий по его реализации. Мастерство влечет за собой признание окружающих, что возвышает человека, утверждает его в жизни, помогает реализовать себя.

Самообразование — это необходимое самопроизвольное стремление человека или организации к изменениям внутренней базы данных и базы знаний. Для организации самообразования необходимо использовать рабочее время руководителя. Организация самообразования состоит в постановке цели, определении приоритетов (главных направлений), выборе способа и обеспечении регулярности работы над собой.

Самообразование может проводиться в обычных формах общественного обучения (высшее, среднее и профессиональное образование) на базе государственных и частных образовательных учреждений, а также самостоятельно по индивидуальной методике. Руководителю нужно знать много больше любого своего специалиста-подчиненного.

Основные составляющие самоменеджмента:

самопознание (познание самого себя, своего места и своей роли в этой действительности);

самоорганизация (организация своей жизни и деятельности);

самовоспитание (формирование приоритетных качеств);

саморегуляция (поддержание внутреннего равновесия);

самоконтроль (оценка и корректирование своей деятельности);

выбор целей жизни и личной работы;

планирование личного времени;

информационный поиск;

рационализация мышления;

самообразование (повышение качества жизни);

технология здоровья (сохранение и укрепление здоровья как первоосновы высокой трудоспособности и полноценной жизни);

общение;

ритмы и гармония;

работа в группе;

риск творческого мышления;

работа с конфликтами.

Самопознание имеет своей целью познание себя как личности, как руководителя, своих свойств и способностей, своих сильных и слабых качеств, осознание своих взаимоотношений с другими людьми, освоение образов, идей и вещей объективного мира, попытку разобраться в понимании смысла жизни и карьеры, в своем внутреннем мире, в предназначении и призвании. Самопознание невозможно без оценки себя в сравнении с другими людьми.

Самопознание включает в себя познание следующих компонентов: смысл жизни, призвание, интересы, потребности, мотивы, идеал (образ «внутренней цели» и деятельности), мечты (воображение, направленное в будущее, в перспективу жизни и деятельности), убеждения (понятые и прочувствованные человеком суждения и мнения, в истинности которых он не сомневается и которыми руководствуется в работе), вера в себя, способности.

Инструментарий самопознания:

концентрация — фокусировка и частичная фиксация внимания на каком-либо внутреннем или внешнем объекте;

созерцание — чувственное познание, связанное с получением информации о себе через органы чувств и образование ощущений, восприятий и представлений;

наблюдение — целенаправленное, планомерное восприятие;

воображение — создание образов-представлений нового, т.е. того, что в прошлом данный человек не воспринимал, с чем раньше не встречался, возникновение наглядного образа того, что еще только будет создано;

интуиция — это внутреннее зрение, внутренний голос, уверенность в том, что нужно действовать определенным образом.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 213
Бесплатно скачать Статья: Основные составляющие самоменеджмента