Статья: Шкала цветового охвата для полиграфии

В полиграфии при воспроизведении цветных оригиналов способами офсетной и высокой печати, ввиду растрового построения многокрасочной репродукции, имеет место синтез цветов, содержащий признаки как аддитивного, так и субтрактивного синтеза, где в создании цветовых оттенков на цветной репродукции участвуют 16 разноокрашенных растровых элементов:

незапечатанная бумага;

три одинарных элемента (Ж, П, Г) и черный элемент (Ч);

три бинарных (парных) наложения цветных печатных красок (Ж+П, Ж+Г, П+Г) и бинарные наложения цветная+черная (Ж+Ч, П+Ч, Г+Ч);

тройные наложения печатных красок (Ж+П+Ч, Ж+Г+Ч, П+Г+Ч, Ж+П+Г);

четырехкратное наложение красок (Ж+П+Г+Ч).

Восемь из них образованы с участием черной краски. Этот синтез назван автотипным, а способы печати, в которых он используется, определяются как способы автотипной печати.

Шкала цветового охвата — оттиск, содержащий цветовые поля каждой отдельной триадной краски, двойные и тройные наложения триадных красок в определенных соотношениях, а также их наложения с введением черной краски. Шкалы цветового охвата применяются при цветоделении и цветокорректуре; с их помощью оператор видит, какой цвет получится на оттиске при разном соотношении растровых элементов на сепарациях. Шкалы цветового охвата должны содержат данные о номере триады красок, о последовательности их наложения, о нормах подачи красок и допустимых отклонениях. Как правило, шкалы цветового охвата изготавливают непосредственно на полиграфическом предприятии, чтобы учесть особенности (систематические искажения) конкретного технологического процесса при цветоделении и печати с использованием конкретных запечатываемых материалов и красок.

Шкалы цветового охвата непосредственно связывают параметры воспринимаемого цвета с технологическими параметрами четырехкрасочного синтеза, то есть визуально воспринимаемый цвет — с величиной относительной площади растровых элементов на фотоформе или на печатной форме.

Шкалы цветового охвата отражают все недостатки современной полиграфической технологии, материалов, оборудования, приборов и процессов, которые часто являются источником взаимных и необоснованных претензий между дизайнерами и полиграфистами. Дизайнеры жалуются, что их замысел искажен в печати, а полиграфисты ссылаются на непригодность оригиналов для воспроизведения без искажений полиграфическими средствами. Следовательно, как полиграфисты, так и дизайнеры, издатели и редакторы должны знать возможности применяемых технологий, оборудования, материалов и исполнителей, работающих на полиграфическом предприятии, где будет печататься издание. Все это наглядно и реально отображено на шкалах цветового охвата данного предприятия.

Заказчик, зная возможности данного предприятия, может оценить цветное изображение на той или иной бумаге и подготовить цветные оригиналы с учетом особенностей цветовоспроизведения. По шкалам цветового охвата заказчик может подбирать и рекомендовать исполнителям тот или иной оттенок цвета плашек, заливок и растровых фонов с указанием относительных площадей растровых элементов отдельных красок в соответствии с полями шкалы. При оценке пробных оттисков цветовая коррекция может быть выполнена на базе подбора соответствующих полей шкалы и определения величины приращения растровых элементов каждой краски в отдельности.

Комплекты шкал цветового охвата должны иметься в технологическом и производственном отделах, в лаборатории, у операторов издательских систем, у дизайнеров и у всех ответственных лиц, ведущих переговоры с заказчиками.

Шкалы цветового охвата, используемые на полиграфических предприятиях, должны содержать контрольные тестобъекты с указанными на них технологическими данными о порядке наложения красок, номере триады красок, виде печати (по сухому, по сырому), о нормах подачи красок и допустимых пределах их отклонений.

Таблица 1. Схема расположения цветов, цветообразования и создания названий цвета

Таблица 2. Названия отдельно взятых цветов для предложенной схемы создания названий цвета

Таблица 3. Содержание триадных красок для воспроизведения цветов предложенной схемы

Новая шкала цветового охвата для полиграфии

Предложенная схема цветоописания и создания названий цвета является также принципиально новой шкалой цветового охвата триадных красок (табл. 4).

Таблица 4. Базовая таблица для создания шкалы цветового охвата

Для получения более подробной шкалы цветового охвата CMYK следует расширить уровни белого и черного и вместо четырех уровней (10, 25, 60 и 100%) взять как минимум десять уровней — от 0 до 100% с интервалом 10%.

Предлагаемая шкала цветового охвата будет содержать 12 базовых цветов, 240 их оттенков и 10 серых тонов, итого — 262 оттенков.

Принципиальные отличия новой шкалы цветового охвата следующие:

- в каждом поле шкалы смешиваются не более двух цветных красок триады;

- все цвета и оттенки сводятся в одну таблицу;

- отдельные поля таблицы отличаются друг от друга цветовым базовым тоном и уровнем разбеливания иди зачернения базовых цветов;

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 321
Бесплатно скачать Статья: Шкала цветового охвата для полиграфии