Статья: Жизненный цикл товара
В маркетинге под ТОВАРОМ понимают комплекс осязаемых и неосязаемых свойств, включающих технические параметры, размеры, вес, структуру, цвет, упаковку, цену, престиж изготовителя и продавца и другие свойства, которые необходимы покупателям для удовлетворения их нужд и потребностей. Существует несколько классификаций товара:
1. По назначению
биржевые (энергоносители, продовольствие, металлы);
потребительского спроса (товары народного потребления);
производственного назначения (здания, сооружения, оборудование, инструмент).
2. По срокам использования
краткосрочного пользования (потребляются сразу или незначительное число раз, например, продукты питания, парфюмерия, косметика, мелкая галантерея);
длительного пользования (мебель, бытовая техника, автомобили, станки и т.д.).
3. По характеру потребления и степени обработки
сырье;
полуфабрикаты;
промежуточная продукция (комплектующие);
готовые изделия.
4. По цели и предназначению
повседневного спроса (газеты, сигареты, продукты
выборочного спроса (автомобили, видеокамеры, меха и др.);
престижные (автомобиль "Мерседес", ручка "Паркер", часы "Роллер");
предметы роскоши (хрусталь, ковры, ювелирные изделия, картины).
5. По способу изготовления
стандартные (серийное производство, высокая степень унификации);
уникальные.
6. По покупательским привычка
товары, покупаемые часто и без особых раздумий (продукты питания, парфюмерия, моющие средства);
товары импульсивной покупки (сладости, цветы);
товары для экстренных случаев (лекарства, зонты, пакеты);
товары предварительного выбора (мебель, одежда, аудио и видеотехника);
товары пассивного спроса (страховки, учебники, похоронные принадлежности).
7. Услуги
бытовые (питание, жилье, обслуживание, отдых);
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--