Учебное пособие: Электрические измерения
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
к лабораторным занятиям
по дисциплине «Электротехника»
для студентов неэлектрических специальностей
Павлодар
Предисловие
Значение электротехники для всех областей знаний все более возрастает. Современные производственные процессы в большом масштабе обслуживаются электроприводами, электрическими системами измерений, регулирования и управления. Инженеры неэлектрических специальностей должны иметь понятия об электрических процессах, протекающих в электрических цепях, а также об электрических приборах и установках.
Настоящий лабораторный практикум составлен в соответствии с учебной типовой программой для выполнения лабораторных работ фронтальным методом в лаборатории «Электротехника» на универсальных стендах «Уралочка».
Лабораторные работы преследуют следующие цели:
1) закрепление теоретических знаний, полученных студентами в лекционной части курса;
2) ознакомление со схемами включения;
3) получение студентами практических навыков проведения эксперимента и обработки его результатов.
Описания лабораторных работ содержат теоретическую часть, что облегчает самостоятельную работу студентов в части подготовки их к выполнению работ, а также содержат список литературы, рекомендуемой для более глубокого изучения курса электротехники.
Лабораторная работа №1 Методика выполнения лабораторного практикума в лаборатории электротехники
Цель работы: знакомство с общей структурой лаборатории, устройством лабораторных стендов, правилами выполнения лабораторных работ, техникой безопасности при работе с электроустановками.
Правила выполнения лабораторных работ
Лабораторная работа по электротехнике является исследовательской работой, в результате выполнения которой подтверждаются теоретические положения, полнее осмысливаются физические явления и установленные теорией закономерности.
Студенты, работающие в лаборатории, разделяются на бригады по три-четыре человека. В начале каждого занятия проверяется подготовленность студента к выполнению лабораторной работы. При этом студенту задаются вопросы:
- какую лабораторную работу собираетесь выполнять?
- что в данной работе должно быть установлено?
- какие данные будут определены из опыта? Что должно быть рассчитано аналитически?
- какие графики, кривые, векторные диаграммы необходимо получить из опыта?
- какие схемы и таблицы для записи опытных данных заготовлены студентом?
- какие электроизмерительные приборы, аппараты и проводники будут использованы при опыте?
Студент, получивший допуск к лабораторной работе, приступает к сборке электрической цепи опыта. Рекомендуется сначала выполнить сборку последовательной части цепи, а затем параллельной; сборку схемы следует начинать от одного зажима источника питания и, пройдя по схеме последовательную цепь, закончить ее на другом зажиме. Включать стенд под напряжение не разрешается до проверки преподавателем правильности соединения приборов, аппаратов и прочего оборудования. В случае каких-либо пересоединений в собранной цепи последняя перед включением должна быть еще раз проверена преподавателем.
Закончив испытание, каждый студент обязан до разборки схемы предъявить преподавателю для подписи бланк с результатами наблюдений. Если результаты опыта будут признаны неудовлетворительными, то необходимо повторить опыт. По окончании работы все соединения должны быть разобраны, все проводники аккуратно возвращены на место.
Подготовка к лабораторной работе
Очередность и даты выполнения лабораторных работ объясняются преподавателем на вводном занятии. Студент должен заблаговременно подготовиться в читальном зале к предстоящему занятию в лаборатории. В подготовку входит6 изучение соответствующих разделов теоретического курса по лекционным записям и учебной литературе, указанной в описании каждой работы; подробном изучении содержания работы; в аккуратном вычерчивании электрических схем экспериментов и таблиц наблюдений в отчет для выполнения лабораторной работы.
До начала лабораторных занятий надо познакомиться с правилами выполнения лабораторных работ, методикой оценки погрешностей, способами приближенных вычислений, приемами построения графиков и векторных диаграмм.
Каждый студент обязан усвоить правила техники безопасности, уметь оказать первую помощь при поражении электрическим током и механических травмах.
Студенты, явившиеся на занятие неподготовленными, не допускаются к работе в течение времени, отведенном для выполнения лабораторной работы, изучают в читальном зале или лаборатории не освоенный ими материал по учебной литературе.
Отчет по лабораторной работе
Отчет должен содержать: титульный лист, схемы экспериментов, таблицы с данными измерений, графики, векторные диаграммы, результаты вычислений, расчетные формулы, перечень использованного оборудования и выводы.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--