Учебное пособие: Формы внешнеэкономической деятельности предприятия
Содержание
Введение
1. Основные понятия
2. Формы внешнеэкономической деятельности предприятия
3. Таможенные операции
Библиографический список
Введение
В наше время ведение внешнеэкономической деятельности с зарубежными странами, изыскание возможностей получения прибылей на мировом рынке - не экзотическая форма менеджмента, не роскошь, а настоятельная необходимость для любого вида предпринимательства. Вызвано это следующими причинами:
возможности ведения высокоприбыльной предпринимательской деятельности в национальных границах во многих случаях оказываются весьма ограниченными (как говорится, "почти вся трава объедена");
неодинаковые сырьевые запасы и потребности в сырье у различных стран обусловливают значительный перепад цен и создают весьма благоприятные условия для взаимовыгодного обмена;
резкие различия в количестве и качестве трудовых ресурсов, их квалификации, уровне потребностей и реальной заработной платы в разных странах позволяют использовать эти факторы как источники прибыли;
наличие значительного количества экономически отсталых стран с огромным по численности населением дает возможность использовать эти необъятные рынки для сбыта высокотехнологической продукции;
неразвитость в ряде стран сферы обслуживания и одновременно растущий там спрос на товары и услуги, улучшающие качество жизни, делает перспективным международную экономическую деятельность в этом направлении;
перспективным для внешнеэкономической деятельности является продвижение на мировой рынок товаров, имеющих национальную окраску (продукция народных промыслов, традиционных ремесел, предметы художественного творчества), которые целесообразно производить на родине, а продавать - за рубежом.
1. Основные понятия
Внешнеэкономической деятельности сегодня благоприятствует:
глобализация мировой экономики, постоянное расширение и развитие политических и хозяйственных связей между государствами;
создание единой всемирной и региональных финансово-кредитных систем - основы международной экономики;
тенденция к формированию многополярного мира, снятию дискриминационных ограничений в торговле по отношению к некоторым странам;
протекционистская (поощрительная) политика ряда государств по отношению к внешней торговле, налаживанию хозяйственных связей между странами;
быстрое развитие всех видов транспорта, облегчающее организацию межгосударственных перевозок и перевалок грузов;
сверхбыстрое развитие средств связи и систем коммуникаций (от телефакса до Интернета), существенно упрощающее переговорно-договорной процесс.
Препятствиями для международной коммерции являются:
различия в правовой базе предпринимательства, основанные на несовпадении нормативных документов стран-участниц;
валютные ограничения - необходимость конвертации и обмена национальных денег;
политическая и связанная с ней экономическая нестабильность в ряде стран;
различия в государственных стандартах на сырье, материалы и продукцию;
бюрократические барьеры - усложненная система документооборота, излишние формальности, коррумпированность чиновников;
таможенные барьеры (высокие таможенные тарифы, сложные правила, бессмысленная потеря времени);
существование квот и лицензий на ввоз и вывоз определенных групп товаров;
языковый барьер, обусловленный плохим знанием иностранных языков нашими предпринимателями.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--