Учебное пособие: Интегрированный урок по математике и русскому языку на основе изучения карело-финского эпоса "Калевала"
Валентина Степаненко
Воспитание чувства патриотизма на уроках математики и русского языка
В настоящее время ощущается необходимость изучения истории народа, восстановления духовности для формирования нравственной личности гражданина и патриота России.
Начальная школа – это время формирования человеческой личности. Специфика работы учителя начальной школы в том, что он преподаёт не один предмет, а все предметы учебного плана. На каждом уроке можно найти возможность решать проблему воспитания гражданина и патриота своей Родины. Формирования личности идёт не только во время внеклассной работы, но и на каждом уроке.
Хочу рассказать, как я использую уроки по математике и русскому языку в своей работе для достижения этой цели на основе изучения карело-финского эпоса «КАЛЕВАЛА».
Тема : Закрепление изученного материала по теме «Четыре арифметических действия»
Цели:
1. Отработка устных и письменных вычислительных навыков.
2. Развивать внимание и умения самостоятельно работать.
3. Воспитывать чувство патриотизма через любовь к родному краю.
Ход урока.
Организационный момент.
Основная часть.
1. Решив уравнения, вы узнаете, как называется карельский эпос.
Уравнения скорей реши и ответ нам скажи.
106 | . | 2 | = | ||||||||||||
245 | + | 50 | = | ||||||||||||
360 | : | 3 | = | ||||||||||||
706 | - | 506 | = | ||||||||||||
84 | . | 5 | = | ||||||||||||
123 | + | 27 | = | ||||||||||||
240 | : | 5 | = | ||||||||||||
200 | - | 1 | = | ||||||||||||
48 | 150 | 120 | 420 | 212 | 200 | 295 | 199 | ||||||||
Л | А | Л | В | К | Е | А | А | ||||||||
212 | 295 | 120 | 200 | 420 | 150 | 48 | 199 | ||||||||
К | А | Л | Е | В | А | Л | А |
Ответ:
«Калевала» стала первым крупным художественным произведением, в котором воссоздана мифологическая история древних карелов и финнов. Еще в далекие-далекие времена белобородые песнопевцы передавали из уст в уста песни о храбром и славном народе страны Калевалы. Не легкой была его борьба за счастье и свободу, но силой, храбростью, мудростью и ловкостью своей победил он злые, темные силы сумрачной Сариолы, туманной Похъёлы.
«Калевала» вся пронизана любовью к народу, к миру, к родной земле.
2. Назовите фамилию финского фольклориста, собирателя рун.
Расставь квадратики так, чтобы следующее число было на 70 больше предыдущего, начиная с наименьшего.
220 | 430 | 570 | 290 | 500 | 360 | 150 |
Ё | Р | Т | Н | О | Н | Л |
150 | Л |
220 | Ё |
290 | Н |
360 | Н |
430 | Р |
500 | О |
570 | Т |
Ответ:
Элиас Лённрот (1802 -1884) родился на юге Финляндии в местечке Самматти в семье сельского портного. Мальчик рано научился читать, и книги стали для него лучшими друзьями. В школу Лённрот пошел поздно, в двенадцать лет. Учился он всего четыре года, и то с перерывами. В основном же занимался самообразованием. Упорные самостоятельные занятия позволили Элиасу Лённроту поступить в университет, где он изучал филологию и медицину. После окончания университета он более двадцати лет работал окружным врачом в провинциальном городке Каяни. Благодаря своей разносторонней одаренности он становится ученым, избирается почетным членом нескольких европейских академий, в том числе Петербургской.
Будучи энциклопедически образованным человеком, Лённрот много сделал для своего народа как просветитель. Созданный им большой финско-шведский словарь ценится в Финляндии так же, как в нашей стране «Толковый словарь» В. Даля. Лённрот обладал выдающимися способностями и феноменальной памятью. Изумительная память пригодилась Элиасу Лённроту и при работе над «Калевалой». Он помнил почти все песни, которые записал от народа, а это многие тысячи строк.
3. Назовите фамилию художника – иллюстратора детского издания «Калевала».
Решите уравнение и ответите на вопрос.
123 + х = 140 Мечев– 27
Кочергин– 17
Стронк – 7
Ответ: Кочергин Н.М.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--