Учебное пособие: Комбинированный урок "Вулканы. Горячие источники-гейзеры"
Тип урока – комбинированный урок с применением ИКТ.
Образовательные цели и задачи урока: сформировать представление о происхождении вулканов и гейзеров, о формах вулканов и их извержениях;формировать потребности к использованию информационных ресурсов, стремление к самообразованию.
Ознакомить с отличиями действующих и потухших вулканов, происхождением вулканических островов.
Развивающие цели: развивать умения сравнивать, анализировать, делать выводы.
Воспитательные цели: воспитывать готовность к социальному взаимодействию.
Оборудование:
карта полушарий, карта строения земной коры.
карточки с новыми понятиями “магма”, “мантия”, “жерло”, “лава”, “кратер”.
компьютер, мультимедиа проектор, интерактивная доска.
оборудование для опыта:
коническая колба,
фарфоровый тигель или чашка,
дихромат аммония,
спирт.
Выставка книг дополнительной литературы по теме.
Мультимедиа учебник “География. Начальный курс” для учащихся 6 классов, общеобразовательных учебных заведений.
Учебник: Т.П. Герасименко, Н.П. Неклюкова. География. Начальный курс. 6класс.
Ход урока
1. Организационный момент (приветствие, проверка готовности к уроку).
2. Опрос домашнего задания.
1. Какие виды движения земной коры вы знаете? (Медленные горизонтальные и вертикальные, складчатые, разрывные.)
2. Что такое землетрясения, каковы причины их происхождения? (Землетрясение – подземные удары и колебания земной поверхности, вызванные главным образом тектоническими движениями.)
3. Как землетрясения могут изменить рельеф? (Возникают трещины, обвалы, могут опускаться или подняться крупные блоки земной коры.)
4. Как необходимо вести себя при землетрясении? (Если вы находитесь в здании, то следует срочно его покинуть и выйти на улицу, отойти как можно дальше от строений и линий электропередач)
Выставляются оценки за ответы.
3. Изучение нового материала.
1. Сообщение целей и задач урока.
Сегодня мы продолжим знакомство с процессами, происходящими в земной коре, познакомимся с вулканами, горячими источниками и гейзерами.
2. Вступительное слово учителя.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--