Учебное пособие: Литература, рожденная войной
Обучающие цели
• показать панораму литературы в период военных лет;
• познакомить с наиболее яркими творческими дарованиями в литературе изучаемого периода;
• познакомить учеников с понятием пафоса произведений о войне;
• дать представление об основных темах, мотивах, конфликтах, гамме чувств, эмоций в произведениях 1941-1945 годов;
• показать спектр жанров в этот период;
• познакомить с песнями периода ВОв и о ВОв;
• познакомить учащихся с основными событиями Великой Отечественной войны;
• создав условия для наиболее полного эмоционального постижения атмосферы военных лет, помочь понять произведения, написанные в этот период;
• учить самостоятельно добывать информацию по указанной теме.
Развивающие цели
• развивать умение понимать творчество нескольких авторов через подготовку концертной программы;
• развивать речь;
• совершенствовать навыки выразительного чтения стихотворений;
• развивать умения выступать на публике, высказывать свою точку зрения при большой аудитории;
• развивать мышление, воображение, память, творческие способности при подготовке к концерту;
• развивать умение работать в коллективе.
Воспитательные цели
• формирование у учащихся школы патриотического самосознания;
• воспитание у детей и подростков любви и уважения к Родине и ее героическому прошлому;
• воспитание уважительного отношения к старшему поколению.
Методическая форма: урок-концерт.
Описание
• каждый ученик участвует в концертной программе: в танце, песне, инсценировке, чтении стихотворений; зрители – учащиеся других классов, родители, ветераны.
• дети пишут сочинения о родственниках, участвовавших в Великой Отечественной, приглашают их, если это возможно, на концерт. Сочинения красиво оформляются на альбомном листе, развешиваются в классе;
• отдельная группа занимается украшением класса, выпуском стенгазет на военную тематику, оформлением выставки с портретами писателей и их книгами (ее можно назвать словами В. Лебедева-Кумача «Кто сказал, что надо бросить Песню на войне? После боя сердце просит Музыки вдвойне»).
• выбираются ведущие: девочка и мальчик. Все выступающие должны быть аккуратно одеты (ведущие в черно-белой одежде, остальные в костюмах или тоже в черно-белом);
• обязательно музыкальное сопровождение: аудиозаписи (см. диск-приложение), также могут исполнить какое-либо произведение сами дети (если есть учащиеся музыкальной школы).
Оборудование: компьютер,аудиозаписи (см. диск), лозунги и плакаты военных лет, портреты писателей (см. диск) и книги с художественными текстами (в составе выставки), костюмы.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--