Учебное пособие: Нарушения письма и чтения у детей с недостаточной сформированностью всех средств языка и задержкой психического развития

Коррекционно-развивающие цели: Развивать внимание и память. Предупреждение и коррекция аграматизмов.

Обучающие цели: Учить детей правильно употреблять предлоги в устной и письменной речи, разграничивать речевые единицы на письме.

Воспитательные цели : Воспитывать уважение друг к другу, умение работать в коллективе.

Оборудование: Словарные слова-картинки, плакат с объектами в различных пространственных отношениях, карточки с загадками.

Ход занятия.

1. организация детей на работу.

Логопед: Здравствуйте, ребята! В начале нашего урока мы сыграем в игру. Я буду называть слова, а как только вы услышите слово из трёх слогов вы сядете за парты.

2. словарная работа.

Логопед: Посмотрите на словарные слова на доске и скажите на какие две смысловые группы можно разделить их. (шоссе, карандаш, пенал, дежурный, тетрадь, машина, троллейбус.)

Дети: Школьные принадлежности и транспорт.

Логопед: Какие ещё словарные слова, относящиеся к транспорту вы знаете?

Дети: Автобус.

Логопед: Теперь я уберу слова, относящиеся к транспорту. Вы внимательно посмотрите на оставшиеся, запомните их. Позже я их уберу, а вы их запишите по памяти.

Логопед: Кто какие слова запомнил?

Дети: Карандаш, пенал и т.д.

Логопед: Как они правильно пишутся? Произнесите по слогам. Ребята вы все молодцы. Ребята, среди слов, которые вы записали, есть слова «карандаш» и «пенал» (вешает на доску картинки карандаша и пенала) Придумайте предложение с этими словами.

Дети: Карандаш лежит в пенале.

Логопед: Запишите это предложение в тетради. (один ученик пишет его на доске) Посчитайте сколько слов в этом предложении?

Дети: Четыре. (если затрудняются, то логопед предлагает считать всем вместе: какое первое слово, второе и т.д.)

Логопед: Ребята, назовите самое маленькое слово в этом предложении?

Дети: В

Логопед: К какой части речи оно относится?

Дети: Предлог.

3. Основная часть: работа над предлогами.

Логопед: правильно, это предлог. Сегодня на уроке мы продолжим знакомится с предлогами, будем учится правильно их писать и употреблять в речи. А давайте вспомним, что вы знаете о предлогах? (работа по таблице)

Дети: это служебная часть речи, к предлогам нельзя задать вопрос, предлоги пишутся отдельно от других частей речи. ( если дети затрудняются логопед задаёт наводящие вопросы: какая часть речи? Можно ли задать вопрос? Как пишется?)

Логопед: Ребята, вы все молодцы, вы правильно сказали, что такое предлог. Давайте вспомним, какие ещё бывают предлоги. В этом нам поможет вот такая картинка (на картинке изображены предметы в различных пространственных отношениях между собой). Я вам буду называть предмет, вы мне говорить, где он находится на картинке. Мы узнаем кто из вас самый внимательный.

Логопед: книга

Дети: книга лежит на столе.( отвечает один ребенок)

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 119
Бесплатно скачать Учебное пособие: Нарушения письма и чтения у детей с недостаточной сформированностью всех средств языка и задержкой психического развития