Учебное пособие: Особенности строения органов дыхания человека, оценка воздействия на них курения

Содержание

Введение

1. Урок как основная форма обучения биологии в средней школе

1.1 Урок – основная форма обучения биологии

1.2 Требования, предъявляемые к современному уроку биологии

1.3 Система уроков в теме

1.4 Типы и виды уроков биологии

2. Методическая часть

2.1 Урок № 1 на тему: «Потребность организма человека в кислороде. Строение органов дыхания»

2.2 Урок № 2 на тему: «Газообмен в легких и тканях. Дыхательные движения и их регуляция»

2.3 Беседа на тему: «Вредное воздействие курения на организм подростка»

Заключение

Литература

Приложение


Введение

В настоящее время трудно найти отрасль хозяйства, в которой не использовались бы биологические знания. Биологические знания позволяют понять значение окружающей природы, необходимость охраны и воспроизводства ее, научные основы сельского хозяйства, роль гигиены труда личной и общественной, подготавливают учащихся к жизни и способствуют осуществлению политехнического обучения. Изучение конкретных фактов развития живых организмов, взаимосвязи явлений в природе, закономерностей эволюции органического мира создает естественнонаучный фундамент для формирования мировоззрения.

Особое место в школьном курсе биологии занимает изучение анатомии и физиологии человеческого организма. Знания по анатомии и физиологии человека позволяют учащимся составить представления о необходимых гигиенических условиях жизни и труда, от которых зависит здоровье и долголетие, формируют основы здорового образа жизни.

Таким образом, разработка методических основ изучения человеческого организма приобретает немаловажное значение для повышения эффективности школьного биологического образования.

Данная курсовая работа преследует следующие цели и задачи.

Цель: разработать методические основы изучения системы органов дыхания в школьном курсе биологии

Задачи:

1) изучить методическую литературу по данной теме;

2) разработать конспекты уроков по теме;

3) подготовить беседу о вреде табакокурения


1. Урок как основная форма обучения биологии в средней школе

1.1 Урок – основная форма обучения биологии

Основной формой организации процесса обучения биологии является урок. Его построение и методы проведения – главнейшая проблема методики обучения. Вся учебно-воспитательная система, весь комплекс сложных компонентов содержания, методов воспитания реализуется в уроке.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 295
Бесплатно скачать Учебное пособие: Особенности строения органов дыхания человека, оценка воздействия на них курения