Учебное пособие: Педагогический контроль в спортивных занятиях
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
НАЦИОНАЛЬНЫЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Педагогический контроль в спортивных занятиях
Методические рекомендации
Рецензент:
кандидат педагогических наук,
профессор П.А. Дельвер
Алматы, 2008 г.
Содержание
Введение
1. Организация деятельности специализированных классов по видам спорта в общеобразовательных школах
2. Спортивная ориентация и отбор перспективных детей и подростков
3. Оптимизация физического развития и укрепление здоровья учащихся как приоритетные цели физкультурного образования и спортивной подготовки
4. Медико-биологические ocновы и методика развития физических качеств
5. Показатели и тесты для оценки уровня развития физических качеств
6. Обеспечение безопасности на учебно-тренировочных занятиях
7. Особенности проведения занятия в различных видах спорта
Приложение
Рекомендуемая литература
Введение
Физическая культура так же, как экономика, литература, искусство и другие общественные явления, имеет в своем развитии свои особенности и закономерности.1-е содержание, организационные формы, методические приемы постоянно изменяются и дифференцируются в зависимости от ведомственных интересов, хода научно-технического прогресса, культурных потребностей, целей и задач общества.
В Республике Казахстан гарантируется общедоступность образования, поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта.
Опираясь на государственные приоритеты в области воспитания учащейся молодежи, физическая культура выполняет в системе образования важную социальную роль. Прежде всего, она обеспечивает полноценное и гармоничное развитие детей - основу их физического и психического здоровья, высокой умственной и социальной активности. Физическая культура непосредственно улучшает здоровье обучающихся, повышает их физическую и спортивную подготовленность, дает знания, умения и навыки, необходимые для формирования мировоззрения и характера будущего гражданина, воспитания социально активной личности, обладающей высокими моральными и гражданскими качествами.
Организация физического воспитания в школе базируется на принципах интеграции уроков физической культуры с формами дополнительного физкультурного образования и с оздоровительными мероприятиями в режиме учебного дня. Только в таких условиях можно практически реализовать оздоровительную, образовательную и воспитательную направленность физической культуры и как учебной дисциплины, и как мощного средства развития личности.
Настоящее издание - первый опыт создания рекомендаций по спортивной подготовке обучающихся в условиях модернизации дополнительного физкультурного образования в общеобразовательном учреждении. Организация деятельности спец. классов в школе включает в себя современные подходы к физической подготовке обучающихся, систему контроля за физической подготовленностью воспитанников, написана в соответствии с действующими программами по традиционным и новым, популярным в молодежной среде видам спорта, повышающим мотивацию к регулярным занятиям физической культурой.
Направленность учебно-методического пособия предусматривает деятельный подход к освоению материала обучающимися.
Содержание рекомендаций направлено на рост профессионального мастерства учителей физической культуры, педагогов дополнительного образования, инструкторов физической культуры, на развитие активности учащихся.
Надеемся, что содержание лих рекомендации поможет школьным педагогам па основе творческого применения средств физической культуры и спорта в системе дополнительного образования повысить качество обучения и нацелить учащихся на телесное и духовное самосовершенствование, а также на качественную подготовку в спорте.
1. Организация деятельности специализированных классов по видам спорта в общеобразовательных школах
Специализированные классы но видам спорта в общеобразовательных школах с продленным днем обучения и углубленным учебно-тренировочным процессом организуются согласно Положения, которое приведено в настоящих методических рекомендациях. Решение об открытии специализированных классов принимается областными, городскими, районными отделами образования путем согласования с местными органами управления физической культурой и спортом, советами ДФСО "Жастар" ходатайства спортивной школы, гарантирующей организацию учебно-тренировочного процесса в этих классах при наличии всех материально-технических условий для проведения учебно-воспитательного процесса в соответствии с современными требованиями (спортивная база, имеющая комнаты отдыха, организация полноценного питания, средств восстановления, витаминизация, и др.).
Специализированные классы создают для учащихся 4-12 классов. Учебно-тренировочные занятия проводятся во внеучебное время в пределах планов и ассигнований, установленных по группам продленного дня в общеобразовательной школе. Финансовое обеспечение по организации и проведению учебно-тренировочных занятий, сборов, участие в соревнованиях, обеспечению инвентарем, питанием, транспортом, оборудованием, одеждой, обувью учащихся спец. классов, осуществляется в пределах, предусмотренных Положением о ДЮСШ, СДЮШОР.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--