Учебное пособие: Преемственность в работе дошкольного учреждения и школы

Цель урока: дать представление о связи между дошкольным учреждением и школой, раскрыть понятие и содержание преемственности в воспитательно-образовательной работе ДОУ и школы.

Задачи:

1. формировать знания о сущности преемственности в воспитательно-образовательной работе ДОУ и школы.

2. подводить к умению обобщать полученные знания, выделять главное.

3. развивать умение улавливать связь нового материала с уже имеющимися знаниями, практическим опытом.

4. воспитывать педагогическое сознание студентов: подводить к осознанию неразрывной связи между дошкольным учреждением и школой, единстве целей обучения и воспитания.

Тип урока: изложение нового материала.

Вид урока: лекция.

Средства: доска, раздаточный материал (графики, таблицы).

Методы и приемы: словесные /рассказ, беседа, объяснение, уточнение, вопрос/, наглядные /наглядный пример/, практические /проблемные ситуации/.

План урока:

I. Организационное начало /5 мин./

II. Изложение нового материала /20 мин./

III. Первичное повторение нового материала /15 мин./

IV. Подведение итогов /5 мин/.

Черный текст – под запись

I.Здравствуйте, уважаемые студенты!

Давайте познакомимся! Я студентка 5 курса педагогического университета, Матвейцева Ольга Сергеевна, проведу у вас педагогику.

Рассмотрим мы сегодня очень значимую и актуальную тему, знание которой пригодится вам в будущем. По психологии вы проходили, и знаете, насколько важна подготовка детей к школе, особенно в наше время, так как с каждым годом растут требования образовательных программ. Сегодня мы с педагогической точки зрения рассмотрим эту проблему. Тема нашего урока – Преемственность ДОУ и школы.

План: 1. Место ДОУ в системе образования. Значение преемственности в работе ДОУ и школы.

2. Содержание преемственности в работе ДОУ и школы.

3. Показатели готовности ребенка к школе.

4. Сотрудничество семьи, ДОУ и школы.

II. 1. Общественные дошкольные учреждения осуществляют широкую программу воспитательно-образовательную работу по подготовке детей к школе. Подготовка детей к школе должна быть разносторонней и начинаться задолго до поступления в школу, прежде всего, семьей и дошкольным учреждением. Условием успешного осуществления задачи подготовки детей к школе является наличие преемственности в работе д/с и школы, которая может быть определена – содержательная, двусторонняя связь, предполагающая, с одной стороны, направленность воспитательно-образовательной работы в д/с с учетом школьных требований, а с другой стороны, опору учителя на уровень развития старших дошкольников.

Задачей д/с в данном случае состоит в том, чтобы обеспечить такой уровень всестороннего развития детей, опираясь на который учитель сможет успешнее разрешать стоящие перед ним задачи.

Цель и задачи общественного дошкольного воспитания /семья, ДОУ, школа/ определены общими целями воспитания с учетом специфики возраста детей. Какие цели воспитания вы помните? /цель-идеал – всестороннее развитие личности, стратегическая, тактическая задача, отражение в воспитании интересов ожиданий различных социальных групп, развитие способностей, духовных потребностей личности/.

Таким образом, значение преемственности в работе ДОУ и школе:

· Условие успешного осуществления задачи подготовки детей к школе.

· создание условий для реализации в педагогическом процессе единой, динамичной и перспективной системы воспитания и обучения, которая обеспечивает формирование личности.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 255
Бесплатно скачать Учебное пособие: Преемственность в работе дошкольного учреждения и школы