Учебное пособие: Разработка маркетингового плана на автотранспорте
IОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Целью выполнения курсовой работы является закрепление теоретических и практических знаний, полученных студентами при изучении дисциплины «Бизнес-планирование на автотранспорте», а также получение навыков самостоятельной расчетно-аналитической работы, необходимых для изучения общепрофессиональных и специальных дисциплин в соответствии с Государственным образовательным стандартом.
При выполнении курсовой работы студенты знакомятся с нормативными документами, изучают экономическую литературу, учебно-методические материалы, анализируют учебную информацию, выполняют необходимые расчеты и теоретические обобщения, т.е. приобретают первые научно-исследовательские навыки применительно к особенностям данного курса.
II СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
Исходные данные для выполнения курсовой работы:
- условное предприятие, с конкретным участком.
- технико-экономические и финансовые показатели работы предприятия.
Курсовая работа включает следующие обязательные разделы:
1. Введение.
2. Раздел 1. Маркетинговое обоснование реконструкции участка.
3. Раздел 2. Расчет затрат на реконструкцию участка.
4. Приложение.
5. Литература.
IIIМЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К НАПИСАНИЮ РАЗДЕЛОВ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Введение
Во введении следует охарактеризовать участок АТП как субъект предпринимательской деятельности, раскрыть цели его функционирования в условиях рыночной экономики.
Раздел 1 Маркетинговое исследование реконструкции участка
С переходом работы в рыночные условия возникло много новых вопросов и проблем, которые необходимо решать с позиций маркетинга. Сейчас в деятельности многих АТП не находят должного изучения, анализа и отражения следующие вопросы:
- спрос, его изучение, формирование и управление им;
- диверсификация деятельности;
- конкуренция, ее изучение, формы и методы противодействия;
- тарифная и инновационная политика.
Игнорирование изучения решения этих вопросов снижает эффективность коммерческой деятельности АТП, его доходы и конкурентоспособность.
Анализ рынка услуг «участка»
Необходимо провести анализ рынка услуг «участка». Маркетинговые исследования основаны на определении круга данных, необходимых для оценки рынка этих услуг, их сборе, анализе собранной информации и отчете о полученных результатах.
Объем маркетинговой информации должен обеспечить руководству АТП возможность получить ответы на следующие вопросы:
· Кто будет выступать в качестве потребителя услуг «участка», в каком регионе, каковы финансовые возможности клиентуры и их потребности?
· Чем определяется потребительский интерес к предложенным услугам? Чем можно привлечь заказчиков и как удержать их внимание?
· Какова емкость рынка предлагаемых услуг? Каков потенциал роста данного рынка?
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--