Учебное пособие: Схема клинического исследования больного ребенка

Министерство образования и культуры

Кыргызской Республики

Ошский Государственный университет

Медицинский факультет

СХЕМА

КЛИНИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ БОЛЬНОГО РЕБЕНКА

(Методические рекомендации)

ОШ - 2004


Печатается по решению редакционно-издательского совета медицинского института Ошского Государственного Университета В составе: д. м. н. проф. Ы. Дж. Джолдубаев (председатель); д. м. н. проф. Т.М. тулекеев (зам. председателя); д. м. н. доцент И.Т. Тайчиев; д. м. н. проф.А.Т. Мамасаидов; д. м. н. проф. Ж.О. Белеков; д. м. н. проф. Б.С. Есекеев; К.Ш. Сакибаев (отв. секретарь).

РЕЦЕНЗЕНТ : ЗАВ. КАФЕДРОЙ ПЕДИАТРИИ № 1, к. м. н. доцентТ.Ш. Шайназаров.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Подготовили: Зав. кафедрой педиатрии №2, к. м. н., доцент З.А. Нуруева, ст. преподаватель К.Т. ТУРДУБАЕВ

схЕМА клинического исследования больного ребенка .

(Методические рекомендации) / Ош, 2004 - 10 с.

Описаны особенности схемы составления истории (развития) болезни у детей, учебно-методическое пособие предназначено для студентов и клинических ординаторов медицинских факультетов, институтов.

*ОШГУ, 2004

При исследовании больных детей различают субъективные и объективные методы. К субъективным методам исследования относятся расспрос паспортной части ребенка, жалобы, анамнез настоящего заболевания, анамнез жизни.

К объективным методам исследования относятся осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация.

I. Расспрос

А. ПАСПОРТНАЯ ЧАСТЬ

Фамилия, имя, отчество ребенка.

Возраст (число, месяц, год рождения).

Домашний адрес.

Организованность (организованный и неорганизованный).

Пол.

Дата и время поступления в стационар.

Б. ЖАЛОБЫ БОЛЬНОГО

Жалобы при поступлении в стационар и в период курации студентом (рассказ больного или родителей). Необходимо выделить основные и второстепенные жалобы. Расспрос со стороны систем и органов:

1. Дыхательная система . Кашель (сухой или влажный с выделением мокроты, постоянный, периодический), время появления кашля. Мокрота (количество, характер, запах, цвет мокроты, как откашливается). Боли в груди или спине (характер боли, локализация, связь с дыханием, кашлем, иррадиация боли). Одышка (экспираторная, инспираторная), когда появляется: в покое, при физической нагрузке (наличие приступов удушья, участие вспомогательных мышц, раздувание крыльев носа), пена изо рта.

2. Сердечно-сосудистая система . Одышка (экспираторная и инспираторная). Боли в области сердца (локализация, иррадиация, характер боли). Ощущение перебоев сердца, сердцебиений (интенсивность, длительность, частота, связь с физической нагрузкой). Отеки (локализация отеков, время их появления).

3. Пищеварительная система. Тошнота (ее связь с характером пищи, продолжительность). Рвота (натощак, после приема пищи, через какой промежуток времени, приносить ли облегчение, характер рвотных масс, объем), срыгивание у грудных детей (обильные, необильные, сразу после приема пищи или между кормлениями). Наличие отрыжки или изжоги. Боли в животе (характер, локализация, иррадиация, время возникновения и связь с приемом пищи, физической нагрузкой, сотрясениями, актом дефекации и другими моментами). Стул (частота, характер, цвет, запах, примеси).

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 187
Бесплатно скачать Учебное пособие: Схема клинического исследования больного ребенка