Учебное пособие: Схема клинического исследования больного ребенка
Министерство образования и культуры
Кыргызской Республики
Ошский Государственный университет
Медицинский факультет
СХЕМА
КЛИНИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ БОЛЬНОГО РЕБЕНКА
(Методические рекомендации)
ОШ - 2004
Печатается по решению редакционно-издательского совета медицинского института Ошского Государственного Университета В составе: д. м. н. проф. Ы. Дж. Джолдубаев (председатель); д. м. н. проф. Т.М. тулекеев (зам. председателя); д. м. н. доцент И.Т. Тайчиев; д. м. н. проф.А.Т. Мамасаидов; д. м. н. проф. Ж.О. Белеков; д. м. н. проф. Б.С. Есекеев; К.Ш. Сакибаев (отв. секретарь).
РЕЦЕНЗЕНТ : ЗАВ. КАФЕДРОЙ ПЕДИАТРИИ № 1, к. м. н. доцентТ.Ш. Шайназаров.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Подготовили: Зав. кафедрой педиатрии №2, к. м. н., доцент З.А. Нуруева, ст. преподаватель К.Т. ТУРДУБАЕВ
схЕМА клинического исследования больного ребенка .
(Методические рекомендации) / Ош, 2004 - 10 с.
Описаны особенности схемы составления истории (развития) болезни у детей, учебно-методическое пособие предназначено для студентов и клинических ординаторов медицинских факультетов, институтов.
*ОШГУ, 2004
При исследовании больных детей различают субъективные и объективные методы. К субъективным методам исследования относятся расспрос паспортной части ребенка, жалобы, анамнез настоящего заболевания, анамнез жизни.
К объективным методам исследования относятся осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация.
I. Расспрос
А. ПАСПОРТНАЯ ЧАСТЬ
Фамилия, имя, отчество ребенка.
Возраст (число, месяц, год рождения).
Домашний адрес.
Организованность (организованный и неорганизованный).
Пол.
Дата и время поступления в стационар.
Б. ЖАЛОБЫ БОЛЬНОГО
Жалобы при поступлении в стационар и в период курации студентом (рассказ больного или родителей). Необходимо выделить основные и второстепенные жалобы. Расспрос со стороны систем и органов:
1. Дыхательная система . Кашель (сухой или влажный с выделением мокроты, постоянный, периодический), время появления кашля. Мокрота (количество, характер, запах, цвет мокроты, как откашливается). Боли в груди или спине (характер боли, локализация, связь с дыханием, кашлем, иррадиация боли). Одышка (экспираторная, инспираторная), когда появляется: в покое, при физической нагрузке (наличие приступов удушья, участие вспомогательных мышц, раздувание крыльев носа), пена изо рта.
2. Сердечно-сосудистая система . Одышка (экспираторная и инспираторная). Боли в области сердца (локализация, иррадиация, характер боли). Ощущение перебоев сердца, сердцебиений (интенсивность, длительность, частота, связь с физической нагрузкой). Отеки (локализация отеков, время их появления).
3. Пищеварительная система. Тошнота (ее связь с характером пищи, продолжительность). Рвота (натощак, после приема пищи, через какой промежуток времени, приносить ли облегчение, характер рвотных масс, объем), срыгивание у грудных детей (обильные, необильные, сразу после приема пищи или между кормлениями). Наличие отрыжки или изжоги. Боли в животе (характер, локализация, иррадиация, время возникновения и связь с приемом пищи, физической нагрузкой, сотрясениями, актом дефекации и другими моментами). Стул (частота, характер, цвет, запах, примеси).
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--