Учебное пособие: Средние величины оценка разнообразия признака в вариационном ряду

ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Медицинский институт

Кафедра гигиены, общественного здоровья и здравоохранения

( зав. кафедрой к.м.н. А.П. Дмитриев)

СРЕДНИЕ ВЕЛИЧИНЫ, ОЦЕНКА РАЗНООБРАЗИЯ ПРИЗНАКА В ВАРИАЦИОННОМ РЯДУ.

Учебно-методическое пособие для студентов

(VШ семестр)

г. Пенза, 2005.

Информационный лист:

Учебно-методическое пособие “Средние величины, оценка разнообразия признака в вариационном ряду.” подготовлено кафедрой гигиены, общественного здоровья и здравоохранения Пензенского государственного университета (заведующий кафедрой, к.м.н. Дмитриев А.П.).

В составлении принимали участие: к.м.н. Зубриянова Н.С. , Дмитриев А.П. (ответственный за подготовку Зубриянова Н.С.).

Учебно-методическое пособие подготовлено в соответствии с «Программой по общественному здоровью и здравоохранению ” для студентов лечебных факультетов высших медицинских учебных заведений”, разработанной Всероссийским учебно-научно-методическим Центром по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию Минздрава России и УМЦпкп и утвержденной Руководителем департамента образовательных медицинских учреждений и кадровой политики Н.Н. Володиным в 2000 г.

Данное Учебно-методическое пособие подготовлено для студентов для самостоятельной подготовки к практическим занятиям по указанной теме.


Тема: Средние величины, оценка разнообразия признака в вариационном ряду.

Оценка достоверности

Вопросы :

- методы расчета средних величин

- оценка достоверности относительных и средних величин

Продолжительность занятия : 4 часа

Самостоятельная работа : лабораторная работа №6

Теоретическая часть.

Средние величины

В клинической медицине и практике здравоохранения мы часто сталкиваемся с признаками, имеющими количественную характеристику (рост, число дней нетрудоспособности, уровень кровяного давления, посещения поликлиники, численность населения на участке и т.д.). Количественные значения могут быть дискретными или непрерывными. Пример дискретного значения – число детей в семье, пульс; пример непрерывного значения – артериальное давление, рост, вес (число может быть дробным, переходящим в следующее)

Каждое числовое значение единицы наблюдения называется вариантой (x). Если все варианты построить в возрастающем или убывающем порядке и указать частоту каждой варианты (p), то можно получить так называемый вариационный ряд .

Вариационный ряд, имеющий нормальное распределение, графически представляет собой колокол (гистограмма, полигон).

Для характеристики вариационного ряда, имеющего нормальное распределение (или распределение Гаусса-Ляпунова), всегда используются две группы параметров:

1.Параметры, характеризующие основную тенденцию ряда: средняя величина (`x ), мода(Мо), медиана (Ме).

2.Параметры, характеризующие рассеянность ряда: среднее квадратичное отклонение (d), коэффициент вариации (V).

Средняя величина (`x ) – это величина, определяющая одним числом количественную характеристику качественно однородной совокупности.

Мода (Мо) – чаще всего встречающаяся варианта вариационного ряда.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 544
Бесплатно скачать Учебное пособие: Средние величины оценка разнообразия признака в вариационном ряду