Учебное пособие: Упражнения в определении склонений имен существительных
Цели
· Развитие умения распознавать тип склонения имени существительного по совокупности признаков (род, окончание в именительном падеже).
· Совершенствование умения распознавания части речи по их существенным признакам и точно употреблять их в речи.
· Развитие внимания, зрительной памяти учащихся.
· Воспитание любви, бережного отношения к природе.
Оборудование: картина "Лес зимой", таблицы-опоры, карточки со словами, иллюстрации снежинок, животных, офтальмотренажер, грамзапись.
План
I. Постановка учебной задачи
- Сегодня на уроке мы будем учиться определять склонения имен существительных и совершим небольшое путешествие. А куда, вы узнаете, если аккуратно выполните "минутку чистописания". Те дети, которые будут хорошо работать на уроке - получат снежинку.
П. Минутка чистописания:
Лл (одна строка)
Из каких элементов состоит эта буква?
Лес (вторая строка)
Так куда мы с вами пойдем? (В лес)
(открываю картинку леса).
Какое время года на картинке?
Почему так решили?
Скажем хором:
Здравствуй, лес!
Волшебный лес!
Полный сказок и чудес!
III. Актуализация знаний
Подбор и запись слов с корнем - лес. лесок, лесная, перелесок, лесник.
-Какая орфограмма во всех этих словах? Какое слово является проверочным?
- Определите часть речи каждого слова. Назовите существительные. Докажите.
1) Повторение изученного об имени существительном по опоре.
2) Разбор слов по составу (2 слова - коллективно, 1 слово - на индивидуальной доске) лесок перелесок лесная
3) Проверка индивидуальной работы.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--