Учебное пособие: Вязание крючком. Обвязывание платочков кружевом" (с применением ИКТ)
Цели
а) образовательные:
дать общее представление о кружеве;
научить обвязыванию платочков кружевом и пользоваться схемами;
б) воспитательные:
воспитывать аккуратность и терпеливость;
применить дифференцированный подход при выполнении практической работы;
в) развивающая:развивать мышление и творческий подход делу.
Оборудование: стенд с журналами «Валентина», «Чудесные мгновения», таблица «Основные виды петель», раздаточный материал «Цветы на салфетке», схемы вязания крючком , выставка изделий , связанных крючком, магнитофон, мультимедийная установка.
Инструменты и материалы : крючки и нитки «ирис», «снежинка», платочки, с обработанными краями на машине строчкой «зигзаг».
Методы обучения : объяснение, показ наглядного материала.
Истоки способностей и дарования детей находятся на кончиках их пальцев.
В.А. Сухомлинский.
Предварительная работа к уроку: экскурсия в уголок рукоделия школьного музея ,знакомство с изделиями декоративно-прикладного искусства рукодельниц района.
Ход уроков.
Организационный момент. Проверка подготовленности класса к уроку . Учитель объявляет тему и цель урока.
Основная часть .
1.Теоретические сведения. Вступительное слово учителя .
Вязание крючком известно издавна. История его уводит нас в далекое прошлое. Интересно, что вязание раньше было исключительно мужским занятием, а крючок выглядел как ровная палочка.
В России вязание крючком получило распространение с конца прошлого столетия, и заниматься им стали женщины, которые собирались на посиделки. Мастерицы вязали преимущественно кружева, заимствуя для них узоры из народной вышивки крестом и ткачества. Пройдя через века, вязание дошло до наших дней, стало очень популярным и вошло в ряд любимейших занятий 1 рукодельниц. Множество красивых, полезных, необходимых в повседневной жизни вещей, 1 можно изготовить, умея вязать. ( Учитель демонстрирует иллюстрации из журналов «Валентина», «Чудесные мгновения»: салфетки, воротники, сувениры, связанные крючком, обращает внимание на выставку вязаных крючком изделий).
Выступления учащихся.
1 ученица: Носовой платок впервые появился в Италии, а затем получил распространение во Франции, Германии и Испании. В XVI-XVII столетий платки являлись декоративным дополнением к костюму. Да-да-да, высморкаться в платок никому бы и в голову не пришло! Ими обмахивались, их носили напоказ. Знатные щеголи и щеголихи друг перед другом хвастали роскошью нового модного предмета туалета. Вышивка, кружева… И размеры! Как всегда, мода в своих преувеличениях доходила до смешного: представьте себе носовой «платочек» длиной не менее метра. Иногда такие совершенно бесполезные «дополнения» чуть ли не волочились за своим владельцем по полу.
В качестве гигиенической принадлежности носовые платки применяются только с XVIII века. А вот в XIX веке они становятся предметом, необходимым всем. К тому же этот век был веком путешествий. И возникла мода махать вслед уезжающим носовыми платками: «Возвращайтесь! Мы будем скучать без вас!» В Японии предпочитают удобные одноразовые бумажные платки. Даже существует загадка: «Что японцы выбрасывают, а европейцы прячут в карман?» Догадались? О носовых платочках на Руси слагали частушки, н-р:
Милый мой, у нас с тобой
Любовь платочком связана...
Из за тебя, мой дорогой
- Семерым отказано!
Девушки, любовь горячую
Храните под платком -
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--