Сочинение «Маяковским разрешается элементарная и великая проблема поэзии для всех, а не для избранных» (О.Э.Ма

    Маяковский «вплыл» в поэзию на гребне новой революционной волны. Он стал поэтическим глашатаем идей Октября. Это означало, что цели творчества поэта такой сложной эпохи должны были быть переосмыслены. Маяковский считал, что в новых условиях жизни общества уже невозможно простое отражение действительности в стихах. По его мысли, поэзия приобретает смысл только тогда, когда художник осмысляет жизнь, что-то защищает и с чем-то борется, то есть служит своим творчеством стране и народу. Очень четко позиция В. Маяковского по отношению к теме поэта и поэзии прослеживается в таких стихотворениях, как «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче», «Разговор с фининспектором о поэзии» и во вступлении к поэме «Во весь голос».

    В период создания «Необычайного приключения…» поэт работал в Российском Телеграфном Агентстве. Именно под влиянием работы в РОСТА начала складываться его идея о народности искусства, его активности, действенности. «Необычайное приключение…» и посвящено осмыслению такого искусства.

    Поэт вводит в стихотворение образ Солнца, которое повседневно, беспрерывно выполняет нужный людям труд. Этот труд такой же тяжелый и напряженный, как и работа лирического героя, которого «заела РОСТА». Тут и устанавливаются связи между трудом поэта, который «не зная ни зим, ни лет», рисует плакаты, пишет стихи, и работой Солнца, которое также и летом, и зимой льет свой свет на Землю.

    Итак, поэзия и искусство – это, прежде всего, непреложный, повседневный труд. Эту мысль впервые Маяковский выразил за два года до «Необычайного приключения…» - в 1918г. в стихотворении «Поэт рабочий»:

    Может быть,

    нам

    труд

    всяких занятий роднее.

    Я тоже фабрика.

    В «Необычайном приключении…» постоянно возникает тема «двух солнц» - солнца света и солнца поэзии. Она находит воплощение в образе «двустволки солнц». Перед силой этого оружия падает ниц «стена теней, ночей тюрьма». Поэт и Солнце действуют попеременно, а поэтому постоянно. Поэт хочет работать, как Солнце, источником нужной людям энергии и света. В этом Маяковский видит родство поэзии и Солнца. А потому цель их одна:

    Светить всегда,

    светить везде,

    до дней последних донца…

    Вот лозунг мой –

    и Солнца.

    Стихотворение «Разговор с фининспектором о поэзии» продолжает развивать тему поэзии-труда, нанизывая на нее и ряд других очень высоких мыслей, необходимых для понимания позиции художника.

    Стихотворение имеет форму разговора с фининспектором, и это неслучайно. Поэт облагался налогами на свое творчество, как и мелкие буржуа. Это очень сильно задевало его самолюбие и подвигло выразить мысль о своем «месте… в рабочем строю». Лирический герой пытается убедить фининспектора, что его «труд… любому труду родствен», что «поэзия – та же добыча радия. В грамм добыча, в год труды». Так, очень метафорично, Маяковский добивается звучания с новой силой темы поэта-пролетария, «двигателя пера», «народа водителя» и «народного слуги», своим творчеством приводящего «в движение тысячи лет миллионов сердца».

    Такую поэзию Маяковский противопоставляет творчеству поэтов иного «сорта», которых он называет «лирическими кастратами». Художник подводит нас к мысли о качестве стихов:

    Изводить

    единого слова ради

    тысячи тонн

    словесной руды, -

    Он противопоставляет себя тем, кто: «Строчку // Чужую // вставит – и рад». Такое творчество поэт называет «обычным воровством» и «растратой» «среди охвативших страну растрат».

    В этом стихотворении Маяковский раскрывает и еще одну очень важную мысль. Поэзия в целом для него – «езда в незнаемое». Он пишет:

    Рифма поэта –

    ласка

    и лозунг,

    и штык,

    и кнут.

    Эти строки указывают на призвание поэта – воспевать сегодняшний день, призывать, воодушевлять, бороться и обличать недостатки. Долг поэта – «реветь медногорлой сиреной в тумане мещанья, у бурь в кипеньи».

    Таким образом, поэт все-таки заявляет о своем праве на место в рабочем строю, так как каждую минуту своей жизни он трудится на благо общества.

    Во вступлении к поэме «Во весь голос» перед нами предстает тот же поэт-трудяга, на плечах которого поместился груз кипучей и разнообразной деятельности. Он – «ассенизатор и водовоз, революцией мобилизованный и призванный». «Агитатор» и «горлан-главарь», призывающий своими стихами к активной жизненной позиции в условиях нового общества. Он – воин, борец против врагов социализма с их «чирикающим» искусством, прогнившей моралью и никчемной религиозностью. Поэзия же – это его «старое, но грозное оружие».
    Сравнение поэзии с оружием ярко и точно определяет важнейшее ее свойство – постоянную нацеленность на борьбу. Свои победоносные «войска» поэт посвящает тому, ради кого они создавались – пролетарию.

К-во Просмотров: 1992
Найти или скачать «Маяковским разрешается элементарная и великая проблема поэзии для всех, а не для избранных» (О.Э.Ма