1. Что изучает морфемика? Назовите морфемы. 2. Соотнесите понятия и определения. А) Корень Б) Суффикс В) Приставка Г) Основа Д) Окончание 1. Значимая часть слова, котораястоит перед корнем и служит для образования новых слов...

1. Что изучает морфемика? Назовите морфемы. 2. Соотнесите понятия и определения. А) Корень Б) Суффикс  В) Приставка Г) Основа Д) Окончание 1. Значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов. 2. Главная часть слова, в которой заключен смысл всех однокоренных слов. 3. Все слова без окончания. 4. Часть слова, которая служит для связи слов в предложении. 5. Значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов. 3. Определите способ образования слов 1. славный – бесславный _____________________ 2. двор – дворец_____________________________ 3. барабан – барабанщик_____________________ 4. соберу – разберу__________________________ 5. дно – бездонный___________________________ 6. выходить – выход_________________________ 4. Образуйте новые слова по аналогии. Каким способом они образованы? 1. вредный – безвредный 2. облачный - ____________________________________________________ 3. лес – лесок 4. дом - _________________________________________________________ 5. стол - _________________________________________________________ 6. пеший, ходить – пешеход, 7. листья, падать -_________________________________________________ 8. вода, проводить - _______________________________________________ 5. Подчеркните слова, образованные приставочно-суффиксальным способом.   В сухих перелесках легко отыщешь бархатистый подберезовик. 6. Буква О пишется в слове: прик…снуться; заг..реть; пол…гаться. 7. Буква И пишется в слове: без…скусственный; сверх..нициативный; под…тожить 8. Сделайте морфемный разбор слов: баскетболистка, зеленоватый, переносчик, тарелочка, верблюжонок, черненький, самолётик, мальчик. 1. 9. Допишите определения: 1. Происхождение слов, то есть выявление их древнего значения и строения, изучает … 2. Слова, состоящие из двух (реже трёх корней) называются … 2. Вставьте пропущенные буквы, подберите слова с чередованием, графически объясните правописание гласной в корне 1. Необозримое поле бл_стит яркой зеленью. 2. Девочка соб_рала сучья и обжигала их. 3. Заг_рались и бл_стели стекла, оз_ренные пожаром. 4. К песку нельзя было прик_снуться. 5.  10. Вставить е или и, объяснить правописание графически: Пр_неприятный разговор, пр_ободрить товарищей, Василиса Пр_мудрая, старинные пр_дания, пр_кращать разговор, пр_скверный характер, пр_удивительная история, пр_мирить друзей, пр_ступить закон, пр_бывать в городе. 11.Заменить словосочетание одним словом, слово записать: Очень красивый, нарушитель закона, площадь около вокзала, слегка закрыть дверь, немного затихнуть, догонять преступника, очень большой, немного укусить. 12. Вставить буквы, назвать способ образования слов: Вод_провод, бе_следный, с_грать, пр_спокойно, сверх_дейный камен_тес, от_скать, п_дул (ветер), соб_ратель былин, бе_вредный 13. Выпишите сложные слова Пешеход, человечество, многоэтажный, водопровод, электричество, книгопечатание, благоустройство, автомобиль, направление, сбербанк, кресло-кровать.
Гость
Ответ(ы) на вопрос:
Гость
1) что изучает морфемика?  Морфемика- раздел языкознания изучающая значимые части слова, такие как корень, суффикс, приставка, окончание. 2. Соотнесите понятия и определения? в)1 а)2 г)3 д)4 б)5 3. Определите способ образования слов? 1) приставочный 2) суффиксальный 3) суффиксальный 4) приставочный 5) приставочно-суффиксальный  4. Образуйте новые слова по аналогии. Каким способом они образованы? 2) безоблачный 4) домик 5) столик 7) листопад 8) водопровод 5. Подчеркните слова, образованные приставочно-суффиксальным способом. перелесках, подберёзовик 6. Буква О пишется в слове: прикоснуться или загореть (не помню) 7. Буква И пишется в слове: сверхинициативный 
Не нашли ответ?
Ответить на вопрос
Похожие вопросы